Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз и
В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно — криминалистическом таможенном управлении приказываю:
1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение № 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
ВрИО руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М. Малинин
Приложение № 1
к приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. № 1427
Нормы затрат времени на производство экспертиз
для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального
экспертно-криминалистического таможенного управления
Виды экспертиз, проводимых экспертами Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления | Затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов) в зависимости от категории ее сложности (1, 2, 3,4) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Почерковедческая | 20 | 48 | 96 | 200 |
Техническая экспертиза документов: | ||||
реквизитов документов | 24 | 48 | 96 | 200 |
материалов документов | 30 | 56 | 112 | 240 |
бланков документов | 20 | 48 | 96 | 200 |
Трасо логическая: следов орудий, инструментов, механизмов | 20 | 48 | 96 | 200 |
Маркировочных обозначений | 16 | 32 | 48 | 80 |
Оружия | 20 | 36 | 60 | 80 |
Материалов, веществ и изделий: | ||||
волокнистых материалов и изделий из них | 28 | 40 | 64 | 96 |
лакокрасочных материалов и покрытий | 28 | 40 | 64 | 96 |
изделий из резины, пластмасс и других полимерных материалов | 28 | 40 | 64 | 96 |
нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов | 32 | 56 | 80 | 120 |
спиртосодержащих жидкостей | 28 | 40 | 64 | 80 |
продукции химической и связанных с ней отраслей промышленности | 28 | 40 | 64 | 80 |
продукции пищевой промышленности | 20 | 36 | 56 | 80 |
изделий из металлов и сплавов | 24 | 40 | 64 | 96 |
изделий из стекла, керамики, силикатных строительных материалов | 24 | 40 | 64 | 96 |
драгоценных, полудрагоценных камней, минералов и горных пород | 20 | 36 | 56 | 80 |
веществ неустановленной природы | 32 | 48 | 80 | 120 |
1 наркотических средств, психотропных веществ и | 24 | 40 | 64 | 80 |
их прекурсоров, сильнодействующих веществ | ||||
Биологическая: | ||||
объектов растительного происхождения | 20 | 32 | 64 | 96 |
объектов животного происхождения | 20 | 32 | 64 | 96 |
Промышленного оборудования | 40 | 64 | 80 | 120 |
Технологическая (нормы выхода) | 120 | 160 | 200 | 240 |
Товароведческая: | ||||
промышленных (непродовольственных) товаров | 20 | 40 | 64 | 96 |
продовольственных товаров | 20 | 40 | 64 | 96 |
транспортных средств | 16 | 24 | 48 | 80 |
промышленного оборудования | 32 | 56 | 80 | 120 |
Объектов интеллектуальной собственности | 16 | 32 | 56 | 80 |
Начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления
П.И. Токарев
Приложение № 2
к приказу ФТС России
от30 июля 2010 г. №1427
Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления
1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной;
необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления (далее -ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.
4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:
1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении № 1 к настоящему приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции -1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;
руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности -1,5 экспертизы третьей категории сложности;
разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности;
на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;
проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;
подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;
подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;
участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно; подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.
Начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления
П.И. Токарев