31.01.07

10 миллионов рублей дохода получила Красноярская железная дорога от таможенно-брокерской деятельности в 2006 году, в том числе благодаря созданию складов временного хранения.

Именно на Красноярской магистрали открылся первый склад временного хранения (СВХ) в рамках реализации проекта ОАО "РЖД" "Развитие системы складов временного хранения". Создание комплексной системы досмотра грузов, удобной для всех участников процесса, позволит компании осуществить системное вхождение на рынок услуг в области таможенного дела, эффективнее работать в сфере экспортно-импортных перевозок, а также принесет дополнительный доход. По мнению специалистов, ее функционирование значительно повысит уровень доверия иностранных партнеров к ОАО "РЖД".

Наличие складов, несомненно, расширяет спектр услуг, оказываемых российскими железнодорожниками участникам внешне-экономической деятельности и, следовательно, приносит дополнительную прибыль. Сегодня компания предоставляет такие услуги, как временное хранение грузов на открытых площадках и в складских помещениях, погрузо-разгрузочные работы, доставка автотранспортом компании после выпуска грузов в свободное обращение и др. В дальнейшем на основе сети СВХ предполагается создать электронную базу данных клиентов, организовать экспедиторские компании.

Важно, что СВХ позволяют своевременно освобождать и возвращать в страну-собственницу подвижной состав инвентарного парка иностранных дорог. В то время как поступившие из-за рубежа грузы проходят таможенное оформление на складах, освободившиеся вагоны включаются в перевозочный процесс, что снижает общую потребность в подвижном составе и себестоимость перевозок.

В 2006 году "РЖД" открыло 5 складов временного хранения. К концу 2009 года на сети железных дорог России, кроме Сахалинской магистрали, будут функционировать 52 склада временного хранения.

Склад КрасЖД в Красноярске (на ул. Новая Заря) работает с начала девяностых, а в 2004 году он вошел в единую сеть складов временного хранения ОАО "РЖД". Крытое помещение объемом в 2160 куб. метров и открытая площадка в 444 кв. метра с подъездными железнодорожными путями, весами, краном, прибором для определения радиации – это и есть СВХ на ул. Новая Заря. В 2006 году через него прошли 107 вагонов, 29 контейнеров - в основном это скоропортящиеся продукты из стран ближнего и дальнего зарубежья. В летние месяцы загрузка была практически стопроцентная.

В декабре 2005 года на станции Базаиха началось расширение площадей территории еще одного СВХ КрасЖД. В новом таможенном терминале Красноярска предполагается хранение контейнеров, вагонов, автофур, рефрижераторов с заграничным грузом. Здесь разместятся представительства различных служб контроля, филиал банка, таможенный орган. К 2008 году в терминале на Базаихе клиент сможет получить полный комплекс услуг, с помощью которых в одном месте будут проводиться необходимые лабораторные исследования, досмотры, выписываться сертификаты и пр. Сегодня грузополучатель вынужден вести сбор нужных для "растаможки" груза документов в разных частях города Красноярска.

В терминале на Базаихе в рамках мероприятий, связанных с угрозой террористических актов, будет задействована рентгенустановка, которая предназначена для проверки грузов на предмет незаконных вложений, оборудование для определения радиационного фона. Здесь строятся современные автомобильные парковки и дополнительные подъездные пути к железнодорожному полотну, два КПП – отдельно на терминал и грузовой двор. В ожидании монтажа стоят новые краны. Будут установлены вагонные и автомобильные весы, эстакада для досмотра автомобилей. Территория полностью огорожена и, естественно, охраняется. Площадь двух складов - 3800 куб. метра, открытой территории – 2000 кв. метров. Теплый склад готов уже на 99%, возведено и может принимать сотрудников здание приемосдатчиков. В целом на создание терминала Красноярская железная дорога потратила около 100 млн. рублей. После полного ввода терминала начнется реконструкция склада на улице Новая Заря (ремонт кровли, проводка отопления и пр.). На это предусмотрены средства в размере 30 млн. рублей, в том числе - на устройство нового оборудования, в частности, рентгеноскопа (его стоимость 3 млн. рублей).

Александр СЕРЫЙ, ведущий инженер отдела по таможенно-брокерской деятельности КрасЖД:

- Создание складов временного хранения предусмотрено Таможенным кодексом РФ, принятого 1 апреля 2004 года. Они предназначены для переработки и хранения грузов, находящихся под таможенным контролем, с момента прибытия транспортных средств с импортными грузами на станцию назначения до момента выпуска этих грузов, в соответствии с определенным таможенным режимом. Красноярская железная дорога располагает складами временного хранения только в Красноярске. Есть у нас таможенные посты в Канске, Зеленогорске и некоторых других городах. Ведомственные таможенные склады не оказывают услуги сторонним организациям и частным лицам, они предназначены, как правило, для нужд крупных предприятий Красноярска – КрАЗ, КрАМЗ, Красноярскцветмет, Завод комбайнов и др. Частные СВХ – не очень большие, обслуживающие незначительный процент грузов, приходящих в Красноярск. Очевидно, что клиенты нуждаются в СВХ. И железная дорога готова обеспечить их потребности полностью.

Объемы грузов в СВХ КрасЖД сегодня, по сравнению с некоторыми другими дорогами, незначительные, отметил Александр Серый, на 2007 год доход от деятельности СВХ запланирован в размере 13 млн. рублей. Но совсем скоро, по мнению специалиста, ситуация изменится кардинально. Это связано с инвестиционными проектами по развитию северных территорий Красноярского края. Уже сегодня железнодорожники говорят о перспективе открытия еще одного склада, хотя нет даже его проекта. Однако, скорее всего, он появится недалеко от Карабулы на новой станции, у которой нет пока названия. Решение о возведении станции вблизи будущего Богучанского алюминиевого завода принято в конце 2006 года, и предназначена она для решения вопросов грузоперевозок, связанных со строительством БАЗа.

В 2006 году склады были открыты на станциях Москва-товарная Рязанская Московской железной дороги, Волгоград-2 Приволжской железной дороги, Ульяновск-1 и Самара Куйбышевской железной дороги и Омск – Восточный Западно-Сибирской железной дороги. Ранее в 2004 - 2005 годах они появились на станциях Придача Юго-Восточной железной дороги, Пенза-1 Куйбышевской железной дороги, Барнаул и Клещиха Западно-Сибирской железной дороги и Красноярск Красноярской железной дороги.

Сейчас к открытию готовятся склады на станциях Москва-товарная Курская, Кунцево-2, Москва-Рижская и Калуга-1 Московской железной дороги, Белгород Юго-Восточной железной дороги, Томск-2, Кемерово-Сортировочное и Новокузнецк-Восточный Западно-Сибирской железной дороги.

Типовым железнодорожным складом временного хранения является огороженная часть грузового двора крупной станции с контейнерными площадками (от 100 до 1000 кв. м.), крытым складом (от 1000 кв. м.), железнодорожными путями, стоянкой для отстоя грузовых автомашин и таможенным постом. Склады оборудуются электронными весами, системами видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализацией. Для проведения досмотров устанавливается рентгено-телевизионная техника и устройство для дозиметрического контроля. Обработка грузов осуществляется с помощью погрузо-разгрузочной техники. Все склады оборудуются в соответствии с требованиями Таможенного кодекса РФ от 1.01.2004 года. При выборе мест для будущих складов учитывается объем грузопереработки станций и близость автомобильных трасс.


ADVIS.ru; 30.01.2007