01.02.17

Александр Сапронов принял участие в работе круглого стола по логистике железнодорожных перевозок

Исполнительный директор ПГК Александр Сапронов АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) выступил на круглом столе, посвященном развитию логистики грузовых железнодорожных перевозок в России, который прошел в пресс-центре издательского дома «Гудок» 31 января 2017 года.

В мероприятии приняли участие представители ОАО «РЖД», компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, сотрудники логистических компаний, портов, отраслевых министерств и ведомств, эксперты и представители СМИ.

Участники совещания обсудили вопросы создания эффективных транспортных коридоров между Европой и Азией, развития современных тенденций и логистических сервисов, а также актуальные задачи по реализации транспортно-логистического потенциала России.

В своем выступлении Александр Алексеевич отметил, что ПГК внимательно отслеживает тенденции на рынке международных железнодорожных перевозок и активно на нем работает.

«ПГК – сетевая компания с развитой филиальной инфраструктурой, поэтому мы достаточно активно участвуем в таких перевозках. Наше дочернее подразделение ПГК-Центральная Азия, работает в среднеазиатском регионе, обеспечивая транзитные перевозки продукции предприятий, которые там расположены. Например, в отдельные месяцы мы доводим объем перевозок в крытых вагонах на этом направлении до 500 единиц. Подчеркну, речь не о контейнерах или полувагонах, перевозящих массовые грузы, а о крытых вагонах, для которых это достаточно большая цифра. Кроме того, мы имеем совместное предприятие ПГК-Скандинавия, которое экспедирует транзитные грузы по территории Финляндии. У ПГК также есть свое подразделение в Забайкальске, которое подхватывает китайские грузы и отправляет их в пункт назначения», – сказал Александр Сапронов.

Главным драйвером перевозок транзитных грузов через Россию, имеющим большие перспективы на сегодняшний день, исполнительный директор ПГК назвал Китай. Россия должна извлечь выгоду из своего транзитного положения и приложить усилия, чтобы эти грузы не уходили за пределы Российской Федерации, отметил он.

«На мой взгляд, мы должны использовать возможность наших железных дорог для того, чтобы эти грузы принять. Это очень выгодные по экономике перевозки. Как известно, самое затратное в перевозке – начальные и конечные операции, в этом смысле транзитные перевозки из Китая наиболее экономически эффективны», – подчеркнул эксперт.

Говоря о развитии логистических сервисов Александр Сапронов привел пример внедрения в 2016 году услуги маршрутных поездов на участке Москва – Западная Сибирь.

«В прошлом году мы освоили услугу маршрутных поездов из крытых вагонов на полигоне Москва-Западная Сибирь, в частности, в Новосибирск и Иркутск. Маршрутная отправка крытых вагонов обеспечивает высокую скорость доставки, снижает риски сохранности груза, позволяет обходить сортировочные станции, сокращает срок транспортировки. Новый сервис является более конкурентоспособным в сравнении с автомобильными перевозками. Грузовладельцы активно его используют: в прошлом году мы отправили 52 таких поезда», – прокомментировал он.

РЖД-Партнер