29.11.12

Алтайская таможня напоминает порядок обжалования решений и действий должностных лиц таможенных органов

Заинтересованные лица могут обратиться в таможенные органы с жалобой, если полагают, что их права, свободы или законные интересы в области таможенного дела нарушены, сообщает Пресс-служба СТУ.

Оперативность реагирования и квалифицированное рассмотрение жалобы позволяют избежать дополнительных затрат при обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни в судебном порядке. При ведомственном обжаловании не требуется уплачивать государственную пошлину, пользоваться услугами представителей.

Доступность, простота и действенность процедуры ведомственного обжалования делают ее эффективным инструментом разрешения спорных ситуаций и защиты прав, свобод или законных интересов физических лиц и участников внешнеэкономической деятельности.

Письменно можно пожаловаться на решения, действия таможенных постов и их должностных лиц в Алтайскую таможню. Устно – вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста.

Если жалоба подается письменно, она обязательно должна быть подписана заявителем собственноручно, использование факсимиле и клише для подписания жалобы не допускается. Кроме того, жалоба не может быть направлена факсом или по электронной почте.

Лицо вправе обратиться с жалобой лично либо через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены в установленном порядке. Так, при подаче жалобы руководителем организации (генеральным директором, директором, президентом компании) к жалобе должны быть приложены документы, удостоверяющие его служебное положение, а также учредительные документы. Полномочия других представителей подтверждаются доверенностью, которая в соответствии с новым таможенным законодательством должна содержать право на обжалование. В случае подачи жалобы адвокатом, его полномочия удостоверяются ордером или надлежащим образом оформленной доверенностью. Если полномочия представителя подтверждаются копиями документов, они должны быть заверены выдавшим их лицом либо нотариусом. Жалоба, поданная неуполномоченным лицом либо лицом, полномочия которого не подтверждены, не может быть принята таможенным органом к рассмотрению.

Алтайская таможня находится по адресу: ул. Сизова, 47, г. Барнаул, Алтайский край, 656002. Телефон для справок (385-2) 39-90-28;
Барнаульский таможенный пост: пр. Калинина, 57а, г. Барнаул, Алтайский край, 656037.
Бийский таможенный пост: ул. III Интернационала, 10, г. Бийск, Алтайский край, 659325.
Горнякский таможенный пост: ул. Пушкина, 42, г. Горняк, Алтайский край, 658423.
Заринский таможенный пост: ул. Союза Республик, 8, г. Заринск, Алтайский край, 659100.
Таможенный пост Аэропорт Барнаул: Павловский тракт, 226, аэропорт, г. Барнаул, Алтайский край, 656057.
Горно-Алтайский таможенный пост: ул. Строителей, 10, г. Горно-Алтайск, Республика Алтай, 649002.
Ташантинский таможенный пост: п. Ташанта, Кош-Агачский район, Республика Алтай, 649787.
Внимание! Проход граждан в административное здание таможни и таможенных постов осуществляется только при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза любое заинтересованное лицо имеет право обратиться в таможню с запросом о предоставлении необходимой, интересующей информации, как в устной, так и в письменной форме. Получение консультации до начала внешнеэкономических операций позволит исключить возможные нарушения таможенных правил и возникновение конфликтных ситуаций. Телефон для справок: (3852) 399-055.

Справка: Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В Алтайской таможне работает «телефон доверия» (3852) 26-09-51. По нему можно сообщить о коррупции, вымогательстве, иных преступлениях, о нарушениях должностными лицами таможенных органов порядка совершения таможенных процедур и проведения таможенного контроля, о недостойном поведении должностных лиц и работников таможенных органов при исполнении своих должностных обязанностей, а также высказать свои предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов. Информация, полученная по «телефону доверия», позволяет оперативно выявлять факты нарушений, пресекать и предупреждать их появление в будущей деятельности таможенного органа. Телефон работает в круглосуточном режиме. Конфиденциальность всех сообщений гарантируется.

VCH.RU