06.05.11

ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" получило Свидетельство о включении в Реестр Таможенных представителей

5 мая 2011 года, ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" получило Свидетельство о включении в Реестр Таможенных представителей (государственный номер 207)! Это событие ознаменовало очередной этап развития таможенной логистики и таможенной инфраструктуры Московского региона в лице крупнейших СВХ, обладающих всем ассортиментом внешнеэкономических квалификаций.

Современные тенденции развития таможенной инфраструктуры Московского региона включают в себя укрупнение СВХ (склад временного хранения) для концентрации внешнеэкономических потоков импортных грузов, идущих в адрес московских и областных потребителей.

Согласно последним сведениям, анонсированным в СМИ пресс-службами ЦТУ и ФТС РФ, о размещении к концу 2011 года в Московском регионе таможенных органов, останется всего 8-9 таможенных постов. И это притом, что нагрузка на базовые СВХ, где собственно и будут размещены таможенные органы, значительно возрастет. Поэтому, к базовым СВХ будут предъявлены новые, более жесткие требования, связанные с их инфраструктурой и технической поддержкой. Современный базовый СВХ будет обязан иметь офисные площади для размещения таможенного органа в пределах 1000 м.кв. Зона таможенного контроля такого СВХ должна вмещать не менее 300-500 еврофургонов. А современные и высокотехнологичные коммуникации СВХ должны оформлять около 3000-5000 таможенных деклараций в месяц. Такими возможностями обладает СВХ ЗАО "Смарт Лоджистик Групп". Он удачно расположен в Московском регионе, в ПЛК "Северное Домодедово", между федеральными трассами М-2 и М4.

Повышенные требования к базовым СВХ Московского региона могут быть связаны еще и с тем, что желание федеральных таможенных органов перевезти все потоки импортных грузов в места приближенные к границам РФ, пока в должном объеме не реализовались. По статистке ЦТУ, размещенной в СМИ, из Московского региона за весь 2010 год на границу РФ было перенесено не более 3.5-5% таможенного оформления импортных грузов, поступающих в Московский регион. В дальнейшем, участников ВЭД обязали оформлять грузы на приграничных СВХ, что экономически нецелесообразно и сложно технически реализовать. Причин здесь несколько, перечислю лишь главные. Во-первых, перед тем как таможенное оформление переносить в приграничные регионы, необходимо обеспечить соответствующие условия участникам ВЭД, реализующим таможенную очистку в значительном удалении от центров потребления этих грузов, и привыкших к московскому сервису. Во-вторых, должно быть четкое понимание того, что если мы приглашаем вступить Украину в Таможенный союз , и если она в него все-таки вступит, что делать с теми ТЛТ (таможенно-логистические терминалы), которые анонсированы в приграничных территориях на украинско-российском направлении. Ибо в случае вступления в ТС Украины, они попросту будут не нужны, а деньги, вложенные в их строительство потеряны для бизнеса. Та же судьба может коснуться тех ТЛТ, которые будут размещены у границ Европейского союза со стороны России, разве что значительно позже. В-третьих, после реализации новых технологий электронного декларирования, например, в варианте ЭД-3 (электронное декларирование 3-го поколения), удаленный выпуск может осуществляться фактически на МАПП (международный автомобильный пункт пропуска). То есть, ТЛТ могут оказаться не нужными вообще.

Вывод напрашивается простой. Для рационального использования инвестиций таможенной инфраструктуры в России и эффективного таможенного оформления, в том числе на приграничных территориях, необходимо по новому посмотреть на теорию и практику таможенного дела и таможенного оформления в Российской Федерации, в рамках Таможенного Союза.

Пресс-служба SLG www.slg.ru office@slg.ru +74957810007 4.05.2011г.