03.04.18

Глава таможни Южной Осетии об интеграции с ФТС и новых правилах ввоза

Мурат Цховребов рассказал, как таможенники Южной Осетии и России будут вести совместный контроль на границе и новых правилах ввоза автомобилей на российскую территорию

Sputnik. Таможенники Южной Осетии и России в этом году начнут осуществлять совместный контроль на пункте пропуска "Нижний Зарамаг". О том, как это будет происходить на практике, Sputnik рассказал глава таможенного комитета Южной Осетии Мурат Цховребов.

Совместный контроль предусмотрен подписанным в апреле 2016 года соглашением между Южной Осетией и Россией об интеграции югоосетинских таможенных органов с таможенными органами РФ. Это, в свою очередь, было предусмотрено в Договоре о союзничестве и интеграции, который президенты двух стран заключили три года назад.

"С представителями российской ФТС мы обсудили технологическую схему совместного контроля, осуществление которого начнется в этом году. Прежде всего, это упростит таможенные процедуры для предпринимателей", — сказал Цховребов.

Он пояснил, что все необходимые документы — на экспорт, импорт, а также транзит товаров — будут оформляться в "одном окне", что значительно сократит время пересечения границы.

Помимо упрощения процедур, югоосетинские сотрудники смогут освоить законодательство Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, на стандарты которого таможенные органы республики должны перейти до 2020 года.

Сколько приносит таможенный пост в "Раздахане"

В начале года югоосетинский таможенный пост появился на границе с Грузией — в месте упрощенного пересечения границы "Раздахан".

Пошлина за ввоз продуктов питания составляет 1,5 процентов, на акцизные товары — до трех процентов, взымается и НДС в размере одного процента.

"В среднем таможенный пункт мобилизует в бюджет республики около 50 тысяч рублей в неделю. Товар идет, к лету ожидается увеличение объема завозимых товаров", — отметил Цховребов.

Растаможка упала на третье место

Еще в прошлом году большая часть средств, внесенных в бюджет Южной Осетии Государственным таможенным комитетом, приходилась на пошлины за растаможивание транспортных средств. Теперь эта статья доходов всего лишь на третьем месте.

"Сейчас на первом месте по доходности — это акцизы, на втором — таможенный пост "Рук". В первом квартале мы уже собрали более 30 миллионов рублей, в то время как в течение года было запланировано 85 миллионов рублей. Годовой план по акцизам мы тоже почти выполнили", — сказал глава ГТК.

Цховребов уточнил, что с начала года было оформлено 18 товарных партий, а в бюджет поступили средства в размере 19 миллионов рублей.

Он также отметил, что снятие вывозных таможенных пошлин на продукцию отечественного производства пока не сказалось на поступлениях в бюджет от ГТК.

О новых правилах ввоза автомобилей

Глава югоосетинской таможни рассказал, что российские коллеги предоставят информацию о порядке ввоза, пользования и распоряжения автомобилями, ввезенных в Россию для личного пользования.

"По новым правилам водители, имеющие только югоосетинское гражданство, могут въезжать на территорию России, при этом автомобиль может быть официально на него не оформлен. Ранее машина обязательно должна была находиться в собственности водителя", — сказал Цховребов.

Кроме того, таможенники договорились о совместных усилиях по поиску лиц, которые вывезли на территорию РФ транспортные средства и нарушили установленные сроки ввоза.

На сегодняшний день количество "пропавших" транспортных средств варьируется от двух до четырех тысяч автомобилей.

Цховребов пояснил, что нарушителям закона грозит штраф от 1,5 до двух с половиной тысяч рублей, но это только в том случае, если владелец автомобиля успеет вывезти транспортное средство в течение полутора лет. В противном случае он должен уплатить средства в размере стоимости растаможки автомобиля или же отказаться от машины в пользу государства.