09.02.07

И.Левитин: логистика в России может стать отраслью экономики, сопоставимой по масштабам с экспортом энергоносителей и вооружений

Выступая на российско-германской логистической конференции "Возможности и тенденции развития рынка логистических услуг в Российской Федерации", министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что с учетом географических преимуществ России логистика в нашей стране может и должна стать новой отраслью экономики, сопоставимой по масштабам с традиционными для России секторами, такими как экспорт энергоносителей и вооружений. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

Министр подчеркнул, что для России становление логистики как отрасли национальной экономики - процесс новый. По словам министра, Новороссийский порт потенциально может стать одним из первых крупных международных транзитных центров на территории России. По объемам обрабатываемых грузов Новороссийск входит в 40 крупнейших портов мира.

Говоря о возможности привлечения части транспортных потоков из Китая И.Левитин остановился на проекте создания логистического центра в Приморском крае, на базе портового комплекса Восточный - Находка. По итогам 2006 года объем контейнерного рынка Приморья вырос на 14 проц. Не менее важным является развитие паромного сообщения северо-западных областей России с Калининградской областью и странами Западной Европы, прежде всего, с Германией.

Тема развития логистических технологий получит новое звучание в процессе формирования Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на период с 2010 по 2015 годы, заявил Левитин. В настоящее время Минтранс начинает работу по формированию этого программного документа транспортной отрасли страны, которая будет инструментом решения приоритетных задач второго этапа "Транспортной стратегии России на период до 2020 года". Речь идет о создании опорной транспортной сети на Дальнем Востоке и Сибири, развитии магистральных видов пассажирского транспорта, что позволит решить задачу связанности регионов и доступности транспортных услуг для населения.

Через механизмы ФЦП сегодня финансируются все инфраструктурные проекты по развитию транспортной инфраструктуры - более 1 трлн руб. в год из всех источников. Сегодня из этой суммы примерно 200 млрд руб. - это средства федерального бюджета, еще 200 млрд руб. - средства бюджетов субъектов РФ, а остальная сумма приходится на внебюджетные источники, включая средства частных инвесторов. По словам Министра, одной из характерных черт новой программы, должна стать ее ориентированность на проекты, привлекательные для бизнеса, в том числе для бизнеса логистических операторов.

Финмаркет; 09.02.07