20.08.15

Импорт груженых контейнеров в порту Санкт-Петербург упал за семь месяцев на 30%

Порты Петербурга и Ленобласти с января по июль 2015 г. перевалили 125,1 млн т грузов, что на 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сказано в материалах администрации Большого порта Санкт-Петербург. Перевалка порта Петербург упала на 15%, Выборга – на 17%, перевалка в Усть-Луге выросла на 17%, в Приморске рост составил 3%.

Перевалка портов в июле упала на 5% до 17,6 млн т. Самое существенное падение в порту Санкт-Петербург – на 5%. Оборот контейнеров снизился на 31% до 137 630 TEU, перевалка нефтепродуктов – на 62% до 687 400 т. Грузооборот «Усть-Луги» в июле вырос на 16% за счет нефти (2 млн т, +5%) и нефтепродуктов (2,7 млн т, +29%), контейнерооборот упал на 19% до 7805 TEU. По данным агентства Infranews, за семь месяцев 2015 г. порт Санкт-Петербург перевалил 824 000 груженых контейнеров (TEU), что на 20% ниже, чем за тот же период прошлого года. Экспорт груженых контейнеров снизился на 2% до 258 000 TEU, порожних – на 57% до 175 000 TEU. Импорт груженых контейнеров упал на 30% до 465 000 TEU. Падение импорта усилилось из-за роста валютных курсов, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов.

Перевалку нефтяных грузов в порту Санкт-Петербург осуществляет ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), говорит Безбородов. По данным Infranews, за семь месяцев 2015 г. грузооборот ПНТ снизился на 22% до 4,359 млн т. В ПНТ не ответили на запрос «Ведомостей». Объемы в «Усть-Луге» растут за счет экспорта, объясняет Безбородов: «Терминалы «Сибура» и «Новатэка» за семь месяцев добавил 2 млн т сжиженного газа. Растет экспорт угля и нефти».

Оборот в «Тамарикс лоджистикс» остался на уровне июня, в августе он упадет на 15%, говорит начальник управления транспортных операций компании Сергей Попов: «Из-за колебаний курсов компании приостановили заказы, потому что фрахты, таможенные платежи и пошлины рассчитываются в валюте». По его словам, экспорт остался на прежнем уровне: «Результаты могли быть хуже, но мы чувствуем перераспределение грузопотока из портов Балтики за счет более лояльных цен на вывоз грузов из портов Северо-Запада».

«На терминале Юг-2, на котором ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» работает с начала 2015 г. (грузы на паромах, генеральные грузы), снизился поток металлопродукции, но выросли объемы перевалки удобрений, серы, пиломатериалов, бумаги, картона, ферросплавов», – говорит Олег Дехтярь, заместитель гендиректора компании по коммерческой работе. По его словам, из-за роста курса валют увеличится экспорт металлопродукции: «Новороссийский порт, вероятно, не сможет справиться с возросшим объемом, и эти потоки уйдут к нам. Кроме этого мы стали получать запросы по зерну. По всей видимости, раньше оно переваливалось через Украину и Прибалтику».

Ведомости