17.04.06

Информирование и консультирование участников ВЭД по вопросам таможенного дела в Нижнетагильской таможне

В соответствии с требованиями главы 4 Таможенного кодекса Российской Федерации, правовым отделом Нижнетагильской таможни, осуществляется консультирование и информирование участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по вопросам таможенного дела. Так в 2005 году таких консультаций получили 78 участников ВЭД, а в первом квартале 2006 года за разъяснением по вопросам таможенного дела обратилось 20 заинтересованных лиц, это на 3,6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Правовым отделом таможни проведен анализ таких обращений, в результате установлено, что наибольшее их количество поступало от физических лиц. Касались они в основном вопросов таможенного оформления ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с таможенной территории РФ товаров и транспортных средств, в том числе вопросов предоставления льгот по уплате таможенных платежей, возврате уплаченных таможенных платежей. Обращения юридических лиц преимущественно касались применения отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации. Например о порядке взимания НДС на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Беларусь; выполнения норм таможенного законодательства по возврату валютной выручки; о порядке обеспечения уплаты таможенных платежей посредством банковской гарантии; применения упрощенных процедур. Фактов несвоевременного и не квалифицированного предоставления участникам ВЭД информации по таможенным вопросам до настоящего времени в Нижнетагильской таможне не фиксировалось. Ведь только своевременное информирование и консультирование (напомним, что консультирование осуществляется на безвозмездной основе) помогают участникам ВЭД оперативно решать свои проблемы.

Кроме того, для получения информации о причинах уже принятого решения или совершенного действия (бездействия), если оно не мотивировано, не понятно участнику ВЭД либо он с ним не согласен, таможенному органу, принявшему решение или совершившему действие, может быть направлен запрос в соответствии со ст.23 Таможенного кодекса России. Такая форма информирования зачастую служит способом урегулирования назревающего конфликта и предотвращает необходимость обращения с жалобой на решение или действие (бездействие) таможенного органа либо его должностного лица. Ответ лицу на его запрос о причинах принятого решения или совершенного действия (бездействия) не лишает права лица на обжалование после получения ответа на запрос. Ответ на запрос должен быть дан лицу в течение 10 дней, в то время как жалоба рассматривается в течение 1 месяца и срок ее рассмотрения может быть продлен.

Пресс-служба Нижнетагильской таможни 17.04.2006