06.12.12

Кингисеппская таможня: в возврате денежных средств отказать, а жалобу оставить без удовлетворения

Ежедневно через государственную границу люди перевозят десятки, сотни различных товаров. И основная задача таможенников – соблюдение законности перемещения этих товаров. Довольно часто приходится работать с обращениями граждан, объясняя им правила перемещения товаров.

Жалоба гражданки, перевозившей комод для личного пользования через многосторонний автомобильный пункт пропуска Ивангород (Кингисеппской таможни) осталась без удовлетворения, поскольку она не позаботилась заранее о том, как правильно перемещать через границу вещь, которая оказалась культурной ценностью.

Жительница Санкт-Петербурга следовала из Эстонии в Россию через МАПП Ивангород. На границе она заполнила пассажирскую таможенную декларацию, в которой заявила о том, что везет бывший в употреблении комод стоимостью 1200 евро. Без перевода на русский язык, к декларации прилагались документы на эстонском языке, похожие на товарный чек, или квитанцию об оплате, документ с фотографией товара, заверенный круглой печатью. С момента заполнения, таможенная декларация стала документом, свидетельствующим о факте, имеющем юридическое значение. Исходя из заявленных гражданкой сведений и представленных документов, инспекторами таможенного поста были взысканы таможенные пошлины, налоги в виде совокупного таможенного платежа по таможенному приходному ордеру (ТПО).

Через несколько дней в таможню поступило заявление от этой гражданки, в котором она просит внести изменения в таможенную декларацию и возвратить ей уплаченные денежные средства, поскольку ее комод является культурной ценностью. К заявлению прилагалось письмо Управления СЗФО Министерства культуры РФ (выданное через 11 дней после ввоза товара на территорию России), в котором говорилось о том, что комод, изготовленный из сосны , 19 века, зарегистрирован как культурная ценность.

Поскольку культурные ценности, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей, гражданка потребовала внести изменения в поданную ею ранее пассажирскую таможенную декларацию и вернуть уплаченные по ТПО деньги. Однако этого сделать невозможно, поскольку на момент ввоза товара на таможенную территорию Таможенного союза и регистрации пассажирской таможенной декларации не было заявлено сведений о принадлежности перемещаемого товара к культурным ценностям и не были представлены документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей. В возврате денежных средств женщине отказали, а ее жалобу оставили без удовлетворения.

Кингисеппская таможня ведет разъяснительную работу по вопросам, связанным с соблюдением таможенного законодательства, и всегда открыта для обращения граждан. В таможне работает автоинформатор - телефон: 8(81375) 97-201, позвонив по которому, можно узнать порядок подачи обращения за консультацией в юридический отдел.

Пресс-секретарь Кингисеппской таможни Ольга Дятко