08.10.12

Коллегия ФТС России рассмотрела вопросы таможенного контроля после выпуска товаров и противодействия отмыванию денег

Коллегия Федеральной таможенной рассмотрела актуальные вопросы совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и роли таможенных органов в реализации финансовых мер борьбы с отмыванием денег. Об этом сегодня сообщает пресс-служба ФТС

На заседании коллегии было отмечено, что в 2012 году ФТС России продолжила осуществлять меры по модернизации системы таможенного контроля после выпуска товаров. 1 февраля 2012 года создано Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России. За 8 месяцев этого года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов провели 3857 проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которых возбуждено 3414 дел об административных правонарушениях, а также 31 уголовное дело, доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму свыше 2,385 млрд рублей, взыскано – на сумму свыше 1,565 млрд рублей, что более чем в 1,3 раза превышает показатели аналогичного периода 2011 года.

Средняя сумма таможенных платежей, штрафов, взысканных по результатам одной таможенной проверки, выросла на 52 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Коллегия ФТС России также обсудила перспективы развития таможенного контроля после выпуска товаров и взаимодействия структурных подразделений таможенных органов при его осуществлении. Это обусловлено необходимостью повышения эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров; смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров. Реализация указанных подходов будет способствовать ускорению совершения таможенных операций, а также созданию благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД.

Кроме того, коллегия ФТС России рассмотрела вопрос о роли и месте таможенных органов в обеспечении мер, направленных на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег /ФАТФ/. Российская Федерация с июня 2003 года стала полноправным членом этой международной организации. В 2008 году международными экспертами ФАТФ в ходе оценки соответствия российской системы противодействия легализации /отмыванию/ денег и финансированию терроризма рекомендациям ФАТФ выявлен ряд существенных недостатков, в том числе в области контроля за трансграничным перемещением наличных денег.

Начиная с 2008 года Федеральная таможенная служба предприняла ряд мер, направленных на устранение выявленных ФАТФ недостатков, что является важным шагом в деле повышения международного авторитета России, а также закрепления его внешнеполитических позиций на мировой арене.

Проведенная работа позволила обеспечить в текущем году окончательную защиту Российской Федерацией отчета о прогрессе по результатам 3-го раунда оценки соответствия российской системы противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма рекомендациям ФАТФ. Коллегия ФТС России отметила значимость развития деятельности таможенных органов по осуществлению контроля за трансграничным перемещением наличных денежных средств и денежных инструментов. Важность такого контроля обусловлена ростом количества случаев перемещения крупных сумм наличных денег /в сумме, превышающей 1 млн долларов в эквиваленте/: в первом полугодии 2012 года количество случаев их ввоза увеличилось в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, а вывоза – в 2,5 раза.

В настоящее время при непосредственном участии Федеральной таможенной службы предпринимаются дополнительные меры по совершенствованию национальной системы противодействия легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В частности, ведется разработка международного договора, регулирующего взаимодействие и информационный обмен между правоохранительными органами, уполномоченными органами, таможенными органами государств - членов Таможенного союза, подготовлен законопроект, устанавливающий уголовную ответственность и ужесточающий административную ответственность за перемещение в крупном размере наличных средств и денежных инструментов, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля и сопряженное с недекларированием либо недостоверным декларированием наличных денежных средств и денежных инструментов.

В дальнейшем в целях выполнения обновленных рекомендаций ФАТФ с учетом международной практики выявления и предупреждения незаконного перемещения денежных средств, планируется сделать акцент на практической реализации требований изданных нормативных правовых актов и повышении результативности работы таможенных органов в части выявления лиц, причастных к незаконному перемещению наличных денежных средств и денежных инструментов, и приостановлении средств, перемещаемых ими, на основе совершенствования межведомственного взаимодействия.

Бизнес-ТАСС