22.09.06

Комментарии ФТС России к вопросам, заданным Президенту Российской Федерации В.В.Путину в ходе Интернет-конференции 6 июля 2006 года

Комментарии специалистов Главного организационно-инспекторского управления

Уважаемый Владимир Владимирович! Что в ближайшее время может быть сделано для совершенствования системы таможенного регулирования?

Александр, 40 лет, Санкт-Петербург, 01.07.2006

Что ждет таможенную службу России в ближайшем будущем?

Хомяков Константин, 20 лет, Москва, 30.06.2006

Владимир Владимирович! Выскажите Вашу позицию относительно перспектив развития таможенных органов Российской Федерации? Не кажется ли Вам, что в настоящее время ситуация, в том числе и с частыми кадровыми назначениями и перестановками, напоминает российскую поговорку "у семи нянек дитя без глаза", и в данном случае страдает и дело, и всю систему лихорадит, не говоря уж о зарплате рядовых инспекторов, а не руководства таможни?

Александр, 40 лет, Новосибирск, 06.07.2006

Здравствуйте, Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, когда же закончится реформа в Федеральной таможенной службе и когда поднимится престиж службы в госорганах.

Николай, 19 лет, Чита, 06.07.2006

Какие реформы ожидают таможенные органы?

Виктория, 25 лет, Уфа, 05.07.2006

Добрый день, в связи с изменениями, которые идут в таможне, но в целом ситуация не меняется. Хотелось бы узнать, как долго будет происходить процесс формирования ФТС.

Руслан, 33 года, Выборг, 30.06.2006

Вопросы перспектив развития и совершенствования системы таможенных органов нашли отражение в Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительством Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. 2225-р.

Концепция предусматривает проведение в период с 2006 по 2010 годы комплекса мероприятий, направленных на определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

Достижение указанной цели будет обеспечено путем решения следующих задач:

повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

- укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации будут осуществлены следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

- обустройство государственной границы Российской Федерации;

- создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

- размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

- развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

- внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты с учетом анализа правоприменительной практики и изменений, вносимых в международные стандарты;

- внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

- создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации;

- создание операционного центра для обработки информации и принятия решений;

- совершенствование технологии формирования и ведения данных таможенной статистики в соответствии с международными стандартами;

- усиление таможенного контроля после выпуска товаров в обращение на таможенной территории Российской Федерации (осуществление контроля на основе методов аудита).

Выполнение данных мероприятий будет способствовать:

- уменьшению времени, затрачиваемого участниками внешнеторговой деятельности на таможенные формальности;

- увеличению пропускной способности пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации за счет ввода в эксплуатацию новых и модернизации существующих пунктов пропуска;

- обеспечению внедрения единых стандартов и правил таможенного администрирования, повышению качества обеспечения деятельности участников внешнеторговой деятельности, применению унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, что в итоге приведет к сокращению административных расходов;

- содействию реализации торговой политики с учетом социально-экономических и инвестиционных задач.

Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Когда переформирования, связанные с изменениями статуса таможни Российской Федерации, (переход под крыло правительства) дадут изменения в работе самих таможенников на границе РФ, и в какую сторону?

Алексей, 29 лет, Карелия Лоухи, 03.07.2006

В соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительством Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. 2225-р, в целях совершенствования деятельности таможенных органов на границе Российской Федерации предполагается:

- обустройство государственной границы Российской Федерации путем строительства современных и отвечающих международным стандартам пунктов пропуска;

- развертывание в пунктах пропуска сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов, позволяющих в сжатые сроки и без разгрузки осуществлять досмотр перемещаемых товаров;

- использование технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе, основанных на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещаемыми через Государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров.

Принятие данных мер позволит создать благоприятные условия, как для эффективной работы должностных лиц таможенных органов, так и для сокращения времени пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, снижения издержек, увеличения объема товаропотоков, содействия реализации торгово-логистических технологий от двери к двери , точно в срок и под ключ . Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции.

Что будет с правоохранительными службами в составе таможенных органов России? Работаю 6 лет, и все эти годы постоянно слышу, скоро вас сократят, вас упразднят и так далее, никакой стабильности и никакой уверенности в завтрашнем дне. Это все очень действует на нервы, когда же наступит определенность с приходом очередного нового руководителя ФТС?

Алексей, 36 лет, Иваново, 02.07.2006

В соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительством Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. 2225-р, а также Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 459, правоохранительные функции сохраняются за таможенными органами.

Дальнейшее развитие правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации в целях противодействия терроризму и международной наркопреступности будет осуществляться с учетом необходимости обеспечения безопасности непосредственно на Государственной границе Российской Федерации.

Планируется также развитие следующих направлений деятельности:

обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверные декларирование и заявление таможенной стоимости);

- международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

- проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-разыскных методов и аналитического поиска;

- борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

Комментарии специалистов Главного управления по борьбе с контрабандой

Вопрос по таможенной тематике. Владимир Владимирович, в последнее время на уровне Федеральной таможенной службы неоднократно поднимался вопрос о лишении таможенных органов права заниматься оперативно-розыскной деятельностью, и даже создания таможенной полиции (по типу налоговой полиции). Не могли бы вы прояснить ситуацию. Спасибо.

Дмитрий, 25 лет, Владивосток, 06.07.2006

На таможенные органы согласно ст.403 Таможенного кодекса Российской Федерации возложена функция борьбы с контрабандой.

Таможенные органы России накопили значительный, уникальный положительный опыт при проведении оперативно-розыскных мероприятий в деле вскрытия, пресечения и расследования преступлений во внешнеэкономической сфере, контрабанды наркотических средств, оружия, культурных ценностей и т.д.

В складывающихся условиях, когда легальные возможности таможенных органов по выявлению нарушений таможенного законодательства существенно ограничиваются, когда нельзя создавать неудобства законопослушным участникам ВЭД, роль и значение оперативно-розыскной деятельности как инструмента борьбы с контрабандой, как важного элемента в деле обеспечения экономической безопасности страны, создания надежного заслона развитию преступности в таможенной сфере, неуклонно повышается.

В случае лишения российских таможенных органов полномочий по ведению оперативно-розыскной деятельности произойдет резкое снижение на достаточно длительной период времени (пока иной правоохранительный орган не сможет в полном объеме развернуть соответствующую работу) выявляемости преступлений, связанных с контрабандой и иными нарушениями законодательства в таможенной сфере. Также сократится количество пресеченных фактов коррупции со стороны должностных лиц таможенных органов. Снизится сдерживающее действие на недобросовестных участников ВЭД фактора угрозы разоблачения и привлечения к уголовной ответственности за контрабанду и уклонение от таможенных платежей, а на втянутых в коррупцию должностных лиц таможенных органов за содействие в совершении указанных правонарушений. В конечном счете, все это приведет к существенным потерям для федерального бюджета.

Добрый день, Владимир Владимирович! На протяжении вот уже 2 лет происходят "чистки" таможенных структур на территории Российской Федерации. Но потери государства из-за "серого" оформления импорта имеют место и на сегодняшний день. Также огромные убытки наша страна понесет из-за проведения G8, так как на этот период запрещен вход в порт торговым судам. Чего ожидать дальше, и как наша страна будет бороться с серыми таможенными схемами? Спасибо.

Данил, 22 года, Москва, 06.07.2006

Перемены во внешней торговле России за последние 10-летия приобрели радикальный и необратимый характер. Главная отличительная особенность их демонополизация внешне-экономической деятельности, которой теперь занимаются тысячи организаций, фирм и предприятий. Активный рост внешней торговли нашей страны привел к резкому повышению роли внешне-экономического комплекса в экономике страны. Таможенные органы России играют не маловажную роль в обеспечении этой деятельности и эффективно способствуют ее всестороннему развитию.

Ускорение движения товарных потоков через границу не позволяет в полной мере использовать традиционные методы таможенного контроля. Законодательство нацелено на упрощение процедур таможенного оформления по времени и форме, активно вводится электронное декларирование. Но не все участники международного торгового обмена принимают новые правила, многие, по-прежнему, остаются в тени и, более того, пытаются извлечь из этого большую выгоду. 

Изменения принципов работы и оценки ее результатов отдельных должностных лиц или коллективов потребовали более решительно менять саму организацию работы.

В настоящее время Федеральной таможенной службой предпринимаются активные усилия по совершенствованию правоохранительной деятельности, проведена работа по кадровому укреплению.

Анализ выявленных фактов контрабанды показывает - в ходе попыток незаконного перемещения товаров через границу, недобросовестные участники ВЭД продолжают использовать различные схемы: недостоверное декларирование, подмена товаросопроводительных документов, сокрытие товаров от таможенного контроля,  использование двойного комплекта документов, создание фирм-однодневок .

В этих условиях Федеральная таможенная служба особое внимание уделяет оперативно-розыскной деятельности, как фактору, сдерживающему развитие преступности в таможенной сфере, предупреждению и пресечению возможного использования криминальных схем при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Что за история произошла с конфискацией телефонов Motorola таможней?

Alex, 44 года, Екатеринбург, 01.07.2006

В связи с задержанием сотрудниками МВД России крупной партии мобильных телефонов Motorola , оформленных в зоне деятельности Шереметьевской таможни и последующим широким общественным резонансом в Федеральную таможенную службу поступил ряд обращений со стороны различных организаций и официальных лиц.

В связи с тем, что по существу обращения касались вопросов, не находящихся в компетенции Федеральной таможенной службы, в указанных ответах ФТС России высказывалась рекомендация обращаться в Генеральную Прокуратуру Российской Федерации.

Мы так стремимся войти во Всемирную торговую организацию, а готовы ли таможни? Можно ли сделать так, чтобы часть средств оседали в таможнях? Сейчас очень не хватает собак, во многих таможнях просто нет кинологических баз, собаки нужны в первую очередь для предотвращения провоза наркотиков!!!

Владимир, 19 лет, Ростов-на-Дону, 03.07.2006

В связи с подготовкой к вступлению России во Всемирную торговую организацию таможенные органы становятся одним из главных инструментов содействия развитию внешней торговли государства.

Ускорение движения товарных потоков через границу не позволяет в полной мере использовать традиционные методы таможенного контроля. Законодательство нацелено на упрощение процедур таможенного оформления по времени и форме, активно вводится электронное декларирование. Но не все участники международного торгового обмена принимают новые правила, многие, по-прежнему, остаются в тени и более того, пытаются извлечь из этого большую выгоду. 

В связи с этим оперативными подразделениями Федеральной таможенной службы активно используются методы оперативно-розыскной деятельности, направленные на получение упреждающей информации, в целях предупреждения, выявления и пресечения противоправных действий криминальных элементов.

Объективными условиями развития кинологической службы являются проблемы, возникающие при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств с целью выявления и задержания наркотических средств и психотропных веществ, оружия, взрывчатых веществ и иных предметов контрабанды.

Одним из важнейших инструментов обеспечения избирательности и целенаправленности таможенного контроля с целью выявления попыток контрабанды является применение специально подготовленных служебных собак.

Практика показывает, что служебные собаки остаются надежным, а в некоторых случаях и единственно возможным средством эффективного выявления контрабанды. Следует отметить эффективность использования служебных собак на наиболее трудных объектах таможенного контроля при проверке крупногабаритных грузов и всех видов транспортных средств. Острота обстановки на границах России, связанная с ростом объемов контрабанды наркотиков, а также процесс упрощения таможенных процедур по оформлению транспортных средств и лиц, следующих через границу, позволяет сделать вывод о необходимости усиления потенциальных возможностей кинологического обеспечения. Таким образом, принятие мер по развитию кинологической службы таможенных органов позволит в ближайшем будущем существенно усилить антинаркотический потенциал таможенных органов.

Целью формирования кинологической службы является достижение качественно нового уровня в работе по выявлению и пресечению в ходе осуществления таможенного контроля товаров и транспортных средств попыток контрабанды.

В настоящее время прослеживается острая нехватка численности как специалистов кинологов таможенных органов Российской Федерации, так и служебных собак по ряду объективных причин.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года 2225-Р одобрена Концепция развития таможенной службы Российской Федерации.

В рамках реализации этого фундаментального документа, в части касающейся развития кинологической службы таможенных органов предпринимаются меры по развитию и обеспечению этой деятельности.

Развертывание кинологической службы позволит увеличить объем выявленных наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, взрывчатых веществ и оружия, а также увеличить объем товаров, проверка которых проводится с применением подготовленных служебных собак.

Комментарии специалистов Главного управления организации таможенного контроля

Почему на переправе Керчь - Порт Кавказ с российской стороны творится такой беспорядок? Весной паромы с российской стороны отходили полупустые, потому что пограничная и таможенная службы очень медленно пропускали и проверяли машины. На украинской стороне все это проходится в течение 30 минут, а на вашей стоим часами. И это уже не первый год. С уважением, Ольга.

Ольга, 31 год, Севастополь, 04.07.2006

Встречал недавно родственников из-за рубежа. Но после прилета, им пришлось около 2-х часов проходить таможенный и пограничный контроли. Было много людей с детьми, но работники службы не торопились. А ведь именно с этого места уже начинает формироваться восприятие России. Вопрос в следующем: можно ли как-то ускорить этот процесс, а то за Родину обидно?

Виктор, 32 года, Омск, 03.07.2006

В соответствии с положениями статьи 11 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации от 01.04.1993  4730-1 пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы, перемещаемых грузов, товаров и животных, которые запрещены законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля.

В отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, таможенные органы осуществляют таможенный контроль в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Уважаемый, Владимир Владимирович! Будут ли изменения в портах России? Большинство выловленной рыбы уходит на запад, а не ввозится в Россию. Ввиду чего мы сами даем возможность рыбфабрикам других стран зарабатывать деньги на нашей рыбе. По моему мнению, это происходит из-за бюрократических проволочек с таможней. Взять, к примеру, Норвегию: судно зашло, через полчаса ты уже можешь выгружаться. При этом ни каких властей на борт вообще не приходит.

Максим, 26 лет, Мурманск, 06.07.2006

Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ФТС России приняло участие в разработке Комплекса мер по упорядочению вывоза за рубеж рыбного сырья и продукции, производимой из водных биологических ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. 

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации О внесении изменений в  статью 9 Закона Российской Федерации О Государственной границе Российской Федерации от 15.06.2006  89-ФЗ ФТС России  совместно с Пограничной службой Федеральной службы безопасности Российской Федерации проводится работа по разработке порядка получения разрешений на неоднократное пересечение Государственной границы российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации без выгрузки (погрузки) уловов на иностранные суда, а также на российские суда, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, в случае ведения промысловой деятельности, целью которой является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем, охлажденном или замороженном виде для переработки или реализации на территории Российской Федерации. Также проводится работа по разработке порядка таможенного контроля за указанной группой рыбопромысловых судов.

Уважаемый Владимир Владимирович! Как долго будет продолжаться беспредел на российско-финской границе? Почему людям, проживающим за территорией России (то есть в Финляндии), приходится стоять на границе по 13-15 часов, чтобы попасть в Россию. В то время как на финскую таможню уходит всего 15-20 минут?

Павилайнен Эйла, 21 год, Тампере,Финляндия, 05.07.2006

Почему Ваши указания не выполняются, потому что у Вас нет силы и авторитета или потому что вы не контролируете их исполнение? Пример, коммерческие организации на границе, несмотря ни на что, процветают и продолжают срастаться в экономическом экстазе с таможенными органами.

Александр, 37 лет, Москва, 05.07.2006

В соответствии с положениями статьи 12 Таможенного кодекса Российской Федерации все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Считаем необходимым отметить, что если, по мнению участника внешнеэкономической деятельности, решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица (должностных лиц)  нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность, то указанные решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица (должностных лиц) может быть обжаловано данным лицом в порядке, установленном главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации.

О фактах коррупции должностных лиц таможенных органов предлагаем сообщать в ФТС России, региональные таможенные управления, а также в иные компетентные органы.

Добрый день, Владимир Владимирович! Калиниградская область - единственный эксклавный регион России, со своими проблемами и заботами. И прежде всего, это отсутствие оптимальных решений для пересечения границ, таможенных пошлин. Проблемой также является поездка в Россию из-за ценовой политики перевозчиков! Естественно, что из-за этого разрываются отношения между людьми, родственниками, разделенными границами. Какая же перспектива у уникального в своем роде Калининградского региона?

Армен Ёянц, 26 лет, 30.06.2006

ФТС России придает важное значение обеспечению жизнедеятельности Калининградского региона, как неотъемлемой части Российской Федерации. В целях создания условий для облегчения перевозок товаров с территории Калининградской области на остальную территорию Российской Федерации и в обратном направлении с мая 2004 года начал функционировать проект АС Калининградский транзит .

Данный проект впервые позволил стране, не входящей в ЕС, подключиться к новой компьютеризированной транзитной системе стран Европейского Сообщества (NCTS) и заблаговременно представлять литовской таможенной службе все необходимые сведения о товарах и транспортных средствах, следующих транзитом через территорию Литовской Республики.

В результате время оформления российских товаров литовскими таможенными органами в пограничных пунктах пропуска сократилось в 3-4 раза и составляет 15-20 минут.

Более подробная информация о проекте АС Калининградский транзит размещена на сайте ФТС России www.customs.ru.

Добрый день, Владимир Владимирович! Будут ли коренные изменения в работе таможенной службы морского порта Новороссийск, т.к. действия таможни тормозят грузооборот, связи с этим уменьшился объем грузоперевозок под таможенным режимом. Например, до недавнего времени оформление транзитной декларации занимало 1 рабочий день, а теперь 2 рабочих дня. Если да, то какие и как скоро. Спасибо!

Сергей, 23 года, Новороссийск, 06.07.2006

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 Таможенного кодекса Российской разрешение на внутренний таможенный транзит (далее - ВТТ) товаров выдается после предъявления товаров таможенному органу отправления сразу после того, как этот таможенный орган убедится в соблюдении следующих условий:

1) если ввоз товаров в Российскую Федерацию не запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля в месте их прибытия в случае, когда товары подлежат такому контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации в месте их прибытия;

3) если в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации перемещение этих товаров по таможенной территории Российской Федерации допускается при наличии указанных разрешений и (или) лицензий;

4) если в отношении товаров представлена транзитная декларация;

5) если обеспечена идентификация товаров;

6) если транспортное средство оборудовано надлежащим образом в случае, когда товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями;

7) если приняты меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

При этом предельный срок выдачи разрешения на ВТТ составляет три дня со дня принятия транзитной декларации.

Транзитная декларация принимается таможенным органом отправления в день ее подачи, если она отвечает всем установленным требованиям.

Таким образом, сроки выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ во многом зависят от выполнения лицом, получающим разрешение на ВТТ, упомянутых условий и необходимости проверки их выполнения.

Вместе с тем ФТС России готова рассмотреть конкретные случаи неоправданных, с точки зрения заинтересованных лиц, задержек в таможенном оформлении товаров при их помещении под процедуру ВТТ и принять соответствующие меры.

Владимир Владимирович! Известна ли проблема калининградских транспортных компаний, имеющих машины с областной растаможкой. Таможня не даёт возить грузы из Европы в Россию и обратно. Мы не можем возить, а литовцы, поляки, белорусы могут. Мы платим налоги, а они нет. Искусственные очереди, взятки на границах и на дорогах под любым предлогом. Не дал - проблемы, особенно в пятницу перед выходными, т.к. за это никакой ответственности, а фирмам убытки.

Игорь, 32 года, Калининград, 05.07.2006

С апреля 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 10.01.2006 16-ФЗ Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее Закон).

Новый закон имеет существенные отличия от ранее действовавшего Федерального закона от 22.01.96   13-ФЗ Об Особой экономической зоне в Калининградской области в части таможенного регулирования. Основные изменения коснулись условий применения таможенного режима свободной таможенной зоны в Особой экономической зоне в Калининградской области, а также ограничений по его применению.

Законом предусматривается, что если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, то в отношении них не взимаются ввозные таможенные пошлины и налоги, и такие товары могут использоваться только на территории Калининградской области.

Новым Законом в части таможенного регулирования не только установлены общие нормы применения таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области, но и особенности его применения в отношении отдельных категорий товаров.