31.05.22

Компания MTL Group подготовила обзор новых морских сервисов для направления Китай, Вьетнам, Индия – порты Дальнего Востока

Ограничения в торговом взаимодействии стран Европы и России вызвали у бизнеса повышенный интерес к азиатским поставщикам. Рост спроса на грузоперевозки в восточном направлении растет с каждым днем. А развитие новых маршрутов и сервисов становится единственным выходом для поддержания экономического благополучия страны. На сегодняшний день сложности заключаются в нехватке контейнеров в российском парке и загруженности сухопутных погранпереходов. Развитие новых маршрутов и сервисов значительно улучшит ситуацию и сможет уменьшить сроки доставки грузов и, соответственно, логистические затраты.

Поскольку разворот на восток сейчас стал приоритетом, а сотрудничество с Азией развивается активно, то и появляющиеся сервисы становятся актуальными. И если порты на севере и западе России показывают неполную загрузку, то во Владивостоке мы, наоборот, сегодня можем увидеть значительный прирост. И несмотря на карантинные ограничения грузоперевозки из Китая и Вьетнама продолжают развиваться.

Не так давно группа FESCO запустила новую регулярную морскую линию, соединяющую порт Владивосток с Китаем и Вьетнамом. Сервис работает по маршруту Владивосток – Хайфон (Вьетнам) – Хошимин (Вьетнам) – Нинбо (Китай) – Владивосток, а время следования судна составляет от 9 до 12 дней. Новый сервис отличается от предыдущего меньшим сроком и отсутствием перегрузки в портах трансшипмента, хотя стоимость данного сервиса дороже альтернатив в рынке. Помимо этого, появляется все больше прямых рейсов из Шанхая, Нинбо и Циндао в ДФО. Старт активного роста сервисов начался в феврале – марте этого года. Этому способствует значительное расширение пропускной способности транспортных коридоров и модернизация портов.

Китай и Вьетнам не единственные актуальные направления, которые сейчас активно развиваются в отрасли морских грузоперевозок. Индия также выходит на новый уровень торговых отношений с Россией. Начало переговоров по поводу альтернативы маршруту через Иран на правительственном уровне началась еще в 2019 году. После этого рентабельность маршрута долго оценивали и только в декабре 2021-го приняли решение о возобновлении транспортного сообщения между Ченнаи и Владивостоком. Ранее этот маршрут функционировал до 1996 года. Открытие прямого морского сообщения между Индией и Россией, минуя транзитные страны, позволит увеличить поставки продуктов питания, лекарств и многих других товаров. Сейчас из Индии в Россию действует только один маршрут – через Иран, возможные ранее доставки – в порт Санкт-Петербург, порт Новороссийск и через порты Прибалтики – сейчас недоступны. Поэтому действующий логистический коридор Ченнаи – Владивосток сможет открыть новые перспективы для торговли между странами. Примерные сроки маршрута могут составлять от 20 до 28 дней.

Маршрут же через Иран составляет 15–16 дней, но при всей его привлекательности по времени стоит помнить о санкциях этой страны. Не стоит забывать, что маршрут через Иран очень часто подразумевает перегруз товара из контейнера в авто, данное условие является ограничением для хрупких, дорогих и ликвидных грузов. К тому же, учитывая, что многие предприниматели и транспортные компании смотрят в сторону не только востока, но и юга, можно ожидать сильной загруженности и в этом направлении.

MTL Group («МультиТрансЛогистик») – оператор внешнеэкономической деятельности. Оказывает услуги в сфере международной логистики, маркировки товаров, таможенного оформления, а также внутрироссийские услуги – складская логистика и фулфилмент.

Компания с 2007 года реализует эффективные решения в сфере международной логистики. За 15 лет успешной работы MTL сформировала яркий бэкграунд: в портфеле накоплено более 500 уникальных кейсов, разработанных под ключ.

РЖД-Партнер