08.04.14

Логистическая "дочка" РЖД начала перевозки угля через порт Раджин в страны АТР

Прайм.

ОАО "РЖД Логистика" ("дочка" РЖД ) начала перевозки угля через порт Раджин (КНДР) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), сообщила компания во вторник.

"Первые отгрузки кузбасского угля со станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении порта Раджин состоялись в конце марта. С угольных разрезов Кузбасса отправлено два состава в количестве 130 вагонов общим весом 9 тысяч тонн", - говорится в сообщении.

Речь идет о предоставлении вагонов, перевозке угля, его перевалке в порту Раджин и доставке в порты Китая (Шанхай, Лянюньгань, Гуаньчжоу). Грузы, поступающие в незамерзающий порт Раджин из Европы и РФ по Транссибу, будут доставляться судами в страны Азии. "РЖД Логистика" занимается этим проектом совместно с компанией "РасонКонТранс", созданной в 2009 году Торговым домом "РЖД" и портом Раджин для реконструкции линии Хасан – Раджин и порта.

Согласно прогнозам, объемы угля, перевозимого в страны АТР, к 2030 году вырастут в 2,5 раза. Учитывая, что объем грузовой базы уже превышает существующие перерабатывающие способности дальневосточных портов, открытие нового направления позволит увеличить экспорт грузов для угледобывающих и металлургических предприятий России, считают в компании.

"Мы ожидаем, что новый дополнительный транспортный коридор поставки угля из России заинтересует потребителей на востоке и юго-востоке КНР, и уже провели ряду успешных переговоров с китайскими компаниями", - приводятся в сообщении слова генерального директора "РЖД Логистики" Павла Соколова.

Порт Раджин расположен в северной части КНДР, в 56 километрах от границы с РФ. Мощности комплекса позволяют переваливать до 4 миллионов тонн грузов в год. Работы по реконструкции участка железной дороги Хасан – Раджин и созданию портового терминала велись с 2008 года. Открытие линии Хасан – Раджин состоялось в сентябре 2013 года.