06.12.06

Maersk Moeller, Mediterranean Shipping и 14 других судоходных линий с 2007 года повысят ставки на Европейско-Азиатских маршрутах

A.P. Maersk Moeller A/S, Mediterranean Shipping Co. и 14 других судоходных линий планируют повысит их ставки на контейнерные перевозки из Азии в Европу. Об этом сообщается на сайте Дальневосточной фрахтовой конференции (Far Eastern Freight Conference).

16 судоходных линий членов Конференции, контролирующие около 60 процентов контейнерных перевозок между Азией и Европой, поднимут ставки в заключаемых с 1 января 2007 года трёхмесячных контрактах на транспортировку товаров из Азии в Европу, исключая перевозки из Японии. Перевозка одного TEU будет стоить дороже на $200.

Maersk и остальные компании сообщили, что спрос на перевозки превысил прогнозируемый, что позволило приостановить снижение тарифов в течение года, несмотря на увеличение количества судов на маршруте. Увеличение ставок позволит также компенсировать возросшие затраты на топливо. По словам аналитика Mirae Asset Securities Ру Же Хуна (Ryu Je Hyun),- Обстановка в судоходной индустрии с прошлого года улучшилась в связи с устойчиво высоким спросом. Это должно помочь судоходным компаниям при заключении новых контрактов на следующий год . Итоговые ставки будут действительны до 31 марта 2007 года.

Члены Конференции также повысят ставки на транспортировку из Японии в Европу на $300 за контейнер в однолетних договорах, заключаемых с 1 января 2007 года и на $150 в договорах с 1 июля 2007 года.

Контейнерная индустрия, обеспечивающая 90% мировых перевозок товаров промышленного назначения, поглотила большую часть повышения пропускной способности, стабилизируя ставки, считает лондонский судовой брокер Clarkson Plc. Объём перевозок из Азии в Европу в 2006 году вырос на 14 % по сравнению с 2005 годом, а из Азии в США на 11 % за аналогичный период, что превышает прогнозируемую цифру в 10 %, считает аналитик Goldman Sachs Group Inc Джали Лим. Транстихоокеанская конференция (Transpacific Stabilization Agreement), включающая 11 членов, в том числе Evergreen Marine Corp и Cosco Container Lines Ltd., также планирует в 2007 году повысить ставки на перевозки из Азии в США на 300 $ за FEU.

Hapag-Lloyd AG 28 ноября сообщил о повышении ставок с 1 февраля 2007 года на рейсы к Североатлантическому побережью Северной Америки, Мексиканского заливу и Западному побережью США. Става за перевозку одного TEU повысится на $200, одного FEU на $250. Размер средней ставки на перевозки из Азии в Европу снизился во втором квартале 2006 года на 22 процента по сравнению с аналогичным периодом 2005 года до $1 408 за TEU, согласно Containerisation International.

Снижение тарифов и повышение цен на морское топливо заставило Maersk и другие судоходные линии сообщать о снижении прибыли. Цена на мазут с вязкостью 380 сантистоксов на сегодняшний день составляет $260 за тонну, что на 29% ниже рекорда мая 2006 года, когда цена была $365, и на 9.6 процентов ниже, чем в конце 2005, согласно данным Bloomberg.

Членами Дальневосточной фрахтовой конференции являются: Maersk Line, ANL Container Lines Pty Ltd., APL Ltd ., Neptune Orient Lines Ltd., CMA CGM SA, CSAV Norasia Liner Services, Egyptian International Shipping Co., Hapag-Lloyd, Hyundai Merchant Marine Co., Kawasaki Kisen Kaisha Ltd., MISC Bhd., Mitsui O.S.K. Lines Ltd., Nippon Yusen K.K., Orient Overseas Container Line, Safmarine и Yang Ming Marine Transport Corp.

ИА Portnews 01.12.2006
Деловой журнал Контейнерный бизнес ; 06.12.2006