14.02.17

Maersk расширяет партнерскую программу в области электронной коммерции, но не в ущерб экспедиторам

Судоходная компания Maersk Line намерена расширять сотрудничество с Alibaba, а также развивать партнерские отношения с другими интернет- ритейлерами в Китае, сообщает ТАСС.

В декабре прошлого года крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line объявил о партнерстве с Alibaba, позволяющем грузоотправителям бронировать слоты на судах линии непосредственно через логистическую платформу Alibaba One Touch. Этот проект является частью стратегии Maersk, предусматривающей развитие электронных сервисов и создание интернет-платформ.

Генеральный директор Maersk Line в АТР Робберт ван Троен сообщил в интервью Lloyd’s List, что в Китае работает целый ряд новаторских компаний, и Maersk готов к сотрудничеству со всеми ритейлерами и грузоотправителями. Он отметил, что компания развивает сотрудничество с различными компаниями, и у Alibaba в этом отношении нет никакого эксклюзива.

Совместный проект Maersk с Alibaba вызвал обеспокоенность среди экспедиторов, опасающихся, что "гиганты" намерены вытеснить их из бизнеса. Однако ван Троен заявил, что эта инициатива призвана помочь компании выйти "на более мелких клиентов и решить некоторые болезненные проблемы, такие как непредсказуемые и частые отмены бронирования".

Пилотный проект с Alibaba позволяет грузовладельцам из числа малых и средних компаний фиксировать стоимость перевозки на некоторых маршрутах через внесение авансового платежа.

Ван Троен подчеркнул, что речь не идет о вытеснении экспедиторов. Помимо бронирования места на судне клиентам из малого и среднего бизнеса необходимы такие услуги, как таможенное оформление, перевалка, оформление документации и т.д., которые предоставляются экспедиторами. Он добавил, что Maersk Line остановил свой выбор на платформе Alibaba OneTouch, так как здесь клиент может одновременно забронировать и эти услуги экспедиторов.

РЖД-Партнер