18.06.19

Минпромторг знал о недостаточном количестве испытательных лабораторий на Дальнем Востоке еще в апреле

О том, что на Дальнем Востоке нет достаточного количества лабораторий, которые способны освидетельствовать импортные автомобили и автотюнинг на соответствие новому ГОСТу, Минпромторг знал еще в апреле. Министерство признает, что 90% импорта автомобилей приходится на Дальний Восток, но срочных решений принято не было.

Совещание по исполнению нового ГОСТ 33670-2015 проходило в Минпромторге еще в середине апреля, говорится в официальном ответе ведомства депутату Госдумы от Приморья Алексею Корниенко. Участники совещания признали, что 90% импорта автомобилей приходится на Дальний Восток, а из них 98% – на Приморский край. То есть через таможенные посты Приморья в месяц проходит в среднем около 8000 транспортных средств.

Официально в регионе действует только одна испытательная лаборатория, аккредитованная по ГОСТ 33670. Пять испытательных лабораторий подали заявки в Росаккредитацию. Кроме того, во ФГУП «НАМИ», как говорится в ответе депутату, «прорабатывается вопрос по созданию во Владивостоке испытательной лаборатории для проведения оценки соответствия единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение в Дальневосточном федеральном округе».

При этом вступление в силу госстандарта было отложено на год лишь на прошлой неделе. До этого никаких разъяснений участникам рынка не поступало.

Как ранее писал VL.ru, ГОСТ заставит лаборатории, которые правомочны выдавать сертификаты о безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), проходить аккредитацию по новым требованиям, в том числе оборудовать площадки для осмотра, разгонные полосы для авто, испытательные стенды и прочее. Стоимость нововведений для лабораторий составит около 30 млн рублей, а поскольку лаборатории являются частными компаниями, свои расходы они вложат в итоговую стоимость сертификата. Пока такая лаборатория одна на весь Дальний Восток.

Сейчас несколько компаний, которые сотрудничали с двумя лабораториями во Владивостоке, приостановили прием заказов на автомобили и оформление документов. СБКТС за месяц подорожало вдвое, а после 1 июля стоимость необходимой только для прохождения таможни бумаги может увеличиться в несколько раз. Разъяснений по новым стандартам до сих пор нет, их ожидают в лучшем случае недели через две. Отметим, что тот же ГОСТ регламентирует и легализацию любого тюнинга – от экспедиционных багажников до газобаллонного оборудования.

Отложить введение ГОСТа просили и жители Приморья. Руководитель общественной организации «Электромобили Востока» Максим Шинкаренко обратился к депутату Государственной думы от партии КПРФ Алексею Корниенко с просьбой приостановить на правительственном уровне введение новых требований. Корниенко обратился с запросом к главе правительства Дмитрию Медведеву.

Новости Владивостока