20.07.07

На базе СТУ совместное совещание РПУ ФСБ России по СФО и СТУ

19 июля на базе Сибирского таможенного управления прошло очередное совместное координационное совещание Регионального пограничного управления ФСБ России по СФО (РПУ ФСБ России по СФО) и Сибирского таможенного управления ФТС России (СТУ) по итогам взаимодействия служб во 2 квартале 2007 года.

Данное совещание, как и предыдущее, проводилось в видеорежиме с представителями пограничной и таможенной служб всего Сибирского региона.

На совещании рассматривались следующие вопросы:

 о состоянии взаимодействия двух служб во 2 квартале 2007 года и мерах по его совершенствованию;
 об организации пограничного и таможенного контроля в железнодорожных пунктах пропуска с использованием пассажирской ведомости, в т.ч. рассмотрение проблем возникающих при ее внедрении;
 об осуществлении контроля двумя службами за перемещением товаров, транспортных средств и физических лиц в местах пересечения российско-казахстанской границы, установленных межправительственными соглашениями;
 об обустройстве автомобильных пунктов пропуска.

На заседании было отмечено, что взаимодействие между двумя ведомствами хорошо налажено, что многие вопросы оперативно решаются на местах.

По вопросу реализации эксперимента по организации таможенного контроля в отношении физических лиц, пересекающих государственную границу РФ железнодорожным видом транспорта, с использованием пассажирской ведомости, проводимого в апреле текущего года на базе железнодорожных пунктов пропуска «Забайкальск» и «Наушки», было отмечено, что удалось сократить время проведения таможенного контроля одного пассажирского вагона на 34% (от 20 до 35 минут). Но был выявлен ряд проблем:

1. Пассажирская ведомость не установлена ни одним нормативно-правовым актом и ее предоставление проводниками таможенным органам не обязательна.

2. Железнодорожные составы международного сообщения, в основном формируются на внутренних железнодорожных станциях, которые территориально достаточно удалены от места проведения таможенного контроля и, как следствие, работники железной дороги, ответственные за заполнение пассажирской ведомости, не осведомлены о необходимости предоставления таможенным органам данной формы. Подобная ситуация возникает при внедрении пассажирской ведомости на поездах международного следования, которые формируются на территории иностранного государства.

В целях решения вышеуказанных проблем СТУ подготовлено обращение в ОАО «РЖД» и в ФТС России о внедрении пассажирской ведомости, с целью правового урегулирования вопроса применения пассажирской ведомости в рамках законодательства Российской Федерации и международного законодательства, регламентирующего международную перевозку пассажиров железнодорожным видом транспорта и разработки технологической схемы применения пассажирской ведомости.

Особое внимание уделялось вопросу, который касался осуществления контроля двумя службами за перемещением товаров, транспортных средств и физических лиц в местах пересечения российско-казахстанской границы. Было отмечено, что существует Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения российско-казахстанской государственной границы жителями приграничных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан от 03.10.2006., но отсутствует механизм его применения, что негативно сказывается на качестве контроля со стороны таможенной службы. В целях совершенствования взаимодействия пограничной и таможенной служб в рамках данного Соглашения решено разработать порядок его применения и направить предложения по его реализации в вышестоящие ведомственные органы.

На совещании также обсуждался вопрос о проведение эксперимента по осуществлению совместного пограничного и таможенного контроля в регионе деятельности автомобильных пунктов пропуска «Исилькуль» (Омская таможня), «Ташанта» (Горно-Алтайская таможня), «Хандагайты» (Тывинская таможня), «Кяхта» (Наушкинская таможня), «Староцурухайтуйский» (Забайкальская таможня). Следует отметить, что на автомобильных пунктах пропуска «Ташанта», «Кяхта», «Староцурухайтуйский» технология проведения совместного контроля практикуется достаточно длительное время. Данный эксперимент позволил сократить время прохождения таможенного и пограничного контроля в среднем на 5-7 минут при проведении контроля в отношении легковых транспортных средств и на 10-15 минут в отношении грузовых транспортных средств. Но основной проблемой реализации осуществления совместного пограничного и таможенного контроля является отсутствие на территории автомобильных пунктов пропуска соответствующим образом оборудованных мест проведения досмотра.

Заслушав и обсудив доклады участников совместного координационного совещания, было принято решение:
- продолжить дальнейшее исполнение пунктов Решения совместного координационного совещания двух служб от 26.12.2007 г.;
- организовать еженедельный обмен информацией о физических лицах, пересекающих государственную границу в местах, установленных Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 3 октября 2006 года; - провести следующее совместное координационное совещание РПУ ФСБ России по СФО и СТУ в октябре 2007 года по итогам второго квартала.

Для справки: Под совместным контролем Сибирского таможенного управления и Регионального пограничного управления ФСБ России по СФО находится более трети всей российско-казахстанской границы (около 2 700 км), почти 3 500 км российско-монгольской и 1 586 км российско-китайской границы, а также 4 164 км внешней границы с нейтральными водами по Карскому морю и морю Лаптевых. Общая протяженность таможенной границы в Сибирском федеральном округе составляет почти 12 000 км. Протяженность сухопутной границы со странами дальнего зарубежья составляет 59%, со странами СНГ – 28% от общей протяженности сухопутной границы РФ (наибольший показатель среди всех региональных таможенных управлений ФТС России).

Пресс-служба СТУ; 20.07.07