12.10.10

На «горячую линию» в таможенные органы Сибири поступило более 2200 вопросов

Июль, август и сентябрь 2010 года стали горячей порой для таможенников Сибири. С 1 июля вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, в связи с чем началась работа в принципиально новых условиях. На время переходного периода в таможенных органах Сибирского таможенного управления (СТУ) была организована работа телефонов «горячей линии» по обеспечению консультативного сопровождения участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при введении в действие нормативно-правовых актов Таможенного союза. Необходимость создания «горячей линии» была связана с тем, что вступление в силу нового таможенного законодательства могло вызвать у участников ВЭД определённые организационные трудности на первом этапе. Представители СТУ, для обеспечения непрерывности внешнеэкономической деятельности в переходный период, разъясняли обратившимся практическое применение норм законодательства Таможенного союза.

Интерес к «горячей линии» проявился уже с первых минут её функционирования: 1 июля таможенники аппарата управления ответили на 22 звонка с вопросами участников ВЭД и физических лиц. Всего за 3 месяца в аппарат СТУ поступило 447 звонков.

Звонящих на «горячую линию» интересовали самые разные темы: о таможенном декларировании/оформлении товаров/транспортных средств перемещаемых в/из Республику(и) Казахстан/Беларусь; о торговых ограничениях и экспортном контроле; о порядке оформления грузовой таможенной декларации; о порядке уплаты НДС; о перемещении товаров и валюты физическими лицами; о порядке уплаты таможенных платежей; о порядке проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и другие. Всем участникам ВЭД и физическим лицам, звонившим в управление со всего Сибирского региона, из Москвы, Казахстана и даже Китая, таможенники оказывали квалифицированную и, что самое главное, оперативную помощь. Все поступающие сообщения были зарегистрированы в специальном журнале, а затем проанализированы.

Также подобные «горячие линии» были созданы в 16-ти таможнях, подчинённых СТУ. В целом за 3 месяца работы таможенники Сибири ответили на 2278 звонков. Особенно большой интерес вызвала «горячая линия» в Алтайской, Омской и Новосибирской таможнях. Наиболее часто задаваемые вопросы, поступившие на «горячую линию», и ответы на них были размещены на сайте СТУ Web-портала ФТС России. В целом можно отметить, что организованная работа, в том числе по функционированию «горячей линии» в СТУ и подчинённых таможнях, выполнила поставленную перед таможенными органами задачу по разъяснению всем заинтересованным лицам положений таможенного законодательства Таможенного союза.

Несмотря на то, что «горячая линия» в таможенных органах завершила свою работу, информирование и консультирование граждан не прекращается. Так, в СТУ с апреля 2010 года действует call-центр. По номеру телефона (383) 216-86-00 сообщается о порядке исполнения специалистами СТУ государственной услуги и государственной функции. Позвонив по указанному номеру, заинтересованные лица получат сведения о предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. В рамках данной услуги можно получить информацию о любом официально опубликованном нормативно-правовом акте, изданном в области таможенного дела, а также разъяснения о применении нормативных и иных правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям.

В Новосибирске консультирование по государственной услуге осуществляется как правовым отделом СТУ (телефон: (383) 216-86-00, адрес: г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74), так и правовым отделом Новосибирской таможни (телефон: (383) 278-76-16, адрес: г. Новосибирск, ул. Королёва, 40). График приема: понедельник, пятница - 8.00 – 15.30, вторник, четверг - 14.00 – 20.00, среда - 14.00 – 16.30, обеденный перерыв - 13.00 – 13.50, суббота, воскресенье – выходные дни.

Также по номеру телефона (383) 216-86-00 можно узнать об исполнении СТУ государственной функции организации приёма граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Консультирование по этой государственной функции осуществляется отделом документационного обеспечения СТУ с понедельника по четверг с 08.30 до 17.30, в пятницу - с 08.30 до 16.30, обеденный перерыв с 13.00 до 13.50. Адрес: г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74. Данные услуга и функция предоставляются бесплатно. Кроме того, в аппарате СТУ работает адрес электронной почты, на который можно направлять свои обращения (предложения, заявления, жалобы): stu_odo@stu.customs.ru. На этот же адрес можно направить своё сообщение через специально созданную рубрику на Интернет-сайте СТУ: http://stu.customs.ru, необходимо лишь заполнить соответствующую форму.

Отдел по связям с общественностью СТУ 12.10.10