08.08.08

На обустройство перехода на российско-казахской границе планируется затратить 7,5 млрд рублей

На станции Аксарайская-2 Астраханского отделения Приволжской железной дороги состоялось межведомственное совещание по проекту открытия пункта пропуска через границу России с Казахстаном и строительства новой станции Малый Арал, сообщили ИА REGNUM в Службе по связям с общественностью Приволжской магистрали 7 августа.

В случае реализации проекта на станции Малый Арал будет осуществляться полный цикл всех работ по пропуску грузовых и пассажирских поездов: пограничный паспортный контроль, таможенный контроль, будут простроены площадка для хранения задержанных грузов и санитарный тупик. Это значительно разгрузит работу пограничной станции Аксарайская-2.

Вместе с тем, участок территории Малый Арал относится к Российской Федерации, а верхнее строение пути и вся инфраструктура - в ведении Казахстанских железных дорог. "Данное обстоятельство значительно осложняет воплощение проекта в жизнь," - отметил главный инженер Приволжской магистрали Александр Смородин.

Однако, по информации министерства международного сотрудничества Астраханской области, в течение двух ближайших лет в рамках программы "Государственная граница" будет произведена демаркация границы, что позволит решить существующую проблему.

На сегодняшний день стоимость обустройства погранперехода составляет примерно 7,5 млрд. рублей. Ожидается, что в мае-июне 2009 года будет закончено проектирование, а строительство объекта завершится к 2010 году.

Проект строительства пункта пропуска и станции на месте пересечения границы на территории Малого Арала Красноярского района Астраханской области был задуман еще в середине 90-х годов прошлого века. В то время объект был рассчитан максимум на среднесуточный обмен 10-11 грузовых поездов и 4-5 пассажирских. На сегодняшний день речь идет уже о переработке 35 грузовых и 21 пассажирского поезда.

ИА REGNUM; 08.08.08