04.07.05

На первом этапе присоединения России к ВТО не произойдет существенного снижения таможенных тарифов МЭРТ

На первом этапе присоединения России ко Всемирной торговой организации (ВТО) не произойдет существенного снижения таможенных тарифов на ввоз импортной продукции

Об этом заявил журналистам - директор департамента торговых переговоров министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ) Максим Медведков после семинара "О задачах предприятий и организаций по подготовке к вступлению России к ВТО", проходившего в понедельник в Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей.

Он сообщил, что на продукцию легкой промышленности снижение может произойти максимум на 1,5-2,5 процентных пункта по сравнению с действующими тарифами.

В отрасли сельского хозяйства, по словам М.Медведкова, после присоединения к ВТО не будет снижения пошлин по сравнению с действующим уровнем ни на один базовый товар мясной, зерновой, молочной группы. Он отметил, что в настоящий момент достигнуты соглашения с 90% зарубежных партнеров о сохранении мясных квот на говядину, свинину, птицу на период до 2009 года.

М.Медведков сообщил, что в настоящее время также достигнута договоренность, согласно которой в ближайшие 7 лет после присоединения к ВТО у России будет возможность сохранить достаточно высокую пошлину для продукции автомобилестроения. По его словам, это условие будет действовать ограниченное количество времени, но и после окончания стабилизационного периода пошлина будет примерно в 1,5 раза выше, чем в других странах, ведущих торговлю автомобилями.

В области машиностроения размер таможенных тарифов будет зависеть от конкретного вида продукции. В частности, в тех секторах, где есть необходимость защиты от конкуренции с иностранными производителями, будет сохранен существующий тариф. Однако при этом будут понижаться пошлины на товары, которые производятся на территории России в недостаточных объемах или имеют более низкий уровень качества.

При этом М.Медведков подчеркнул, что основной проблемой на данный момент является не столько уровень таможенных пошлин, сколько наличие "серых дыр", через которые импортные товары попадают на российский рынок. "Наша задача в том, чтобы эти дыры идентифицировать и по возможности прикрыть", - заявил он.

4 июля. НТА-Приволжье.