16.06.06

На въездах в Петербург планируется создать систему контрольно-пропускных пунктов для большегрузного транспорта

Создать специальную систему контрольно-пропускных пунктов на въездах в Петербург по главным магистралям предложил в четверг, 15 июня, на заседании Совета по координации транспортной деятельности в Петербурге председатель комитета по транспортно-транзитной политике городской администрации Андрей Карпов, сообщает Балтийское информационноеагентство (БИА). По его словам, естественная пропускная способность города в отношении большегрузного транспорта исчерпана, и время, когда объем грузов в порту увеличивался, и они свободно проходили через город, уже прошло. Теперь необходимо установить жесткие правила игры, и нам уже понятна принципиальная схема организации контроля-пропуска грузового транспорта , - отметил Карпов. По его словам, на первом этапе контейнеровозы подлежат регистрации. Для этого на всех въездных магистралях планируется организовать накопительные стоянки, где контейнер будет находиться не более 24 часов до получения разрешения на въезд в город и проезд к контейнерному терминалу. Здесь будет проходить основная часть оформления груза, то есть в город будет проезжать только тот автомобиль, который точно поедет на контейнерный терминал и заберет там контейнер. В пропуске будет четко указано, в течение какого времени грузовик должен въехать на терминал , - отметил Карпов. Он добавил, что вторым этапом станут стоянки малые накопительные стоянки часового пребывания , поскольку все же просчитать до минуты время нахождения автомобиля на территории города невозможно. По словам Карпова, подобная схема позволит обеспечить рассредоточение в оформлении грузов, а система пропуска может быть организована по электронным картам, как в метро .

Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в ответ на это предложение подчеркнула, что непосредственно комитету нецелесообразно заниматься разработкой электронной системы. Такие системы есть во многих портах мира, и это обязанность тех, кто занимается портовой деятельностью. Мы обязаны только сформировать требования и поставить условия , - заявила губернатор. Она привела в пример Данию, где все портовые операции отслеживаются по компьютеру. Матвиенко также выразила недовольство тем, что фуры часто стоят во дворах Петербурга. На заседании Совета поступали предложения создать отстойники для этих автомобилей в Кировском районе или на подъездах к городу. Матвиенко обязала членов Совета внести в течение трех недель пошаговый конкретный план действий как по борьбе с пробками на дорогах из большегрузных машин, так и с засильем фур во дворах. Мы вполне можем принять даже нормативный акт о запрете парковок грузовых автомобилей во дворах, повесить знаки , - отметила губернатор.

ИА "Portnews" (Санкт-Петербург); 16.06.06