23.09.19

Необходимо нормативно закрепить требования нанесения различных видов маркировки на СВХ, таможенных и свободных складах

По мнению члена правления НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Александра Занина, одна из причин, почему российские грузы зачастую переваливаются через порты Прибалтики, а не российские, – это требования российского законодательства по необходимости маркировки до ввоза в РФ.

«В настоящее время спектр этих товаров увеличивается. Сначала маркировке подлежали меховые изделия, затем речь будет идти об обуви, автомобильных шинах, одежде, тканях, фотокамерах, молочной продукции. Сведения об идентификации должны будут указываться в таможенной декларации. То есть такие знаки должны будут наноситься до выпуска товаров таможней. Иностранные производители, особенно крупные, отказываются модернизировать свои производства для нанесения марок для российского рынка. Зато таможенные склады в портах Прибалтики, имеющие огромный опыт наклейки марок на другие товары, импортируемые в Россию, предлагают данные услуги и с удовольствием расширяют спектр услуг», – комментирует он.

Как считает А. Занин, в такой ситуации возможен лишь отток грузов из портов России.

Для того чтобы решить эту проблему, по его мнению, необходимо внести в правительство РФ предложение о нормативном закреплении требований нанесения различных видов маркировки, предусмотренных российским законодательством, или производителями товаров, или исключительно на территории России, то есть на складах временного хранения товаров, таможенных и свободных складах.

«Это также даст двойной эффект: у импортеров отпадет необходимость переключать свои грузопотоки на Прибалтику, и мы получим дополнительные рабочие места. Соответственно, те деньги, которые мы будем вкладывать, вернутся в Россию в виде налогов и инвестиций. При такой постановке вопроса бизнес с удовольствием будет вкладывать деньги в развитие таможенных складов на территории портов», –подытожил эксперт.

РЖД-Партнер