15.08.11

Новый порядок таможенного контроля призван упростить эту процедуру для бизнесменов, перевозящих товары через границу.

Последние новшества в таможенном оформлении товаров введены с конца июня 2011 г., когда вступил в силу ФЗ №394 («О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органом РФ»). В ФТС России отмечают, что изменения касаются только ввоза юридическими лицами подконтрольных товаров. Ранее, пройдя пограничный контроль, груз попадал к сотрудникам Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Они осматривали его, проверяли разрешительные документы. Теперь работники этих ведомств не досматривают товар, если на него есть необходимые документы и он не требует дополнительной проверки. Согласно новому ФЗ санитарно-карантинный, фитосанитарный и ветеринарный контроль в пунктах пропуска осуществляют таможенники, поясняют ДГ в ГК «Вента».

Считается, что новый порядок ускорит прохождение формальностей. Действие ФЗ распространяется не на все виды товаров. Если груз относится к той категории, которая подлежит осмотру или досмотру специалистами Россельхознадзора и Роспотребнадзора, придется направить его в соответствующие подразделения. Если же документы вызовут подозрение у таможенников, они могут не разрешить ввоз груза. Также новый ФЗ передал таможенникам функции транспортного контроля. Они принимают решения о пропуске транспортных средств в РФ. Выпуская их за границу, проверяют уплату иностранцами сбора за использование российских дорог. Сотрудники Ространснадзора в пунктах пропуска уже не дежурят. Они находятся внутри страны и отслеживают транспорт, опасные и крупногабаритные грузы. За ними также оставили проверку тахографов — режима труда и отдыха водителей.

Грузы "путешествуют" по странам сообща Чтобы перевезти небольшой объем груза, необязательно арендовать отдельное транспортное средство. Можно сэкономить, воспользовавшись совокупной отправкой мелких партий товара.

Сборные грузы приобретают все большую популярность у участников рынка, т.?к. позволяют сократить издержки на логистику. Они состоят из мелких грузов, предназначенных разным получателям. Транспортные компании переправляют несколько мелких партий для разных клиентов в одну и ту же точку или по адресам, расположенным попутно. Клиенты платят только за места, занимаемые их товаром.

Консолидированные грузы могут перевозиться как одним, так и несколькими видами транспорта — морским, автомобильным, железнодорожным. Таким образом можно доставлять в оговоренные сроки в любую точку мира крупногабаритные (негабаритные), длинномерные, тяжеловесные и опасные грузы.

Иногда сборный груз формируют для одного получателя. Это бывает, если компания заказывает небольшие партии товара у нескольких поставщиков.

Такая форма грузоперевозок существовала еще в древние времена, когда по разным государствам путешествовали большие торговые караваны и доставляли необходимые вещи разным потребителям.

Нередко перевозчики предлагают своим клиентам также складские услуги и возможность страхования сборного груза с момента принятия до передачи его получателю. Некоторые компании, располагающие хорошими складскими ресурсами, не берут дополнительную плату за хранение менее 2 дней.

Деловая газета.Юг