03.06.14

О расширении практики предоставления предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе предоставления дополнительных сведений о наименовании и кодах по ТН ВЭД ТС при направл

Возможность представления предварительной информации перевозчиком, таможенным представителем либо иным заинтересованным лицом о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза определена статьей 2 Таможенного кодекса Таможенного союза, сообщает Пресс-служба Дагестанской таможни.

В 2014 году (на 01.05.2014) заинтересованными лицами была подана на портал электронного представления сведений ФТС России предварительная информация о товарах в 75 % случаях до их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза (за аналогичный период 2013 г.- в 75% случаях, а в 2012 году - в 42 % случаях от общего числа судозаходов). Применение и развитие предварительного информирования в морском транспорте позволяет заблаговременно принимать решения по организации таможенного контроля, что сокращает время выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в том числе за счет безкомиссионного оформления морского судна.

К примеру, в 2014 году (на 01.05.2014) таможенным постом Морской торговый порт Махачкала было принято решений о работе без выхода на борт судна в 91,68 % случаях прибытия судов с товарами (в 2013 году - в 88, 46 % случаях).

В то же время предварительная информация о товарах должна содержать определенные сведения, предусмотренные статьей 159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Необходимо отметить наличие возможности расширить представление заинтересованными лицами (перевозчиком, агентирующими компаниями) предварительной информации с использованием портала Fill-Bill. Предоставление в составе предварительной информации сведений о коде ТНВЭД ТС с подробным описанием товаров, а по судам, пребывающим порожными - сведений об отсутствии на борту судна товаров, перемещаемых членами экипажа и подлежащих письменному декларированию, либо информации о предполагаемом постоянном пребывании всех членов экипажа на борту судна во время его стоянки в порту, позволило бы за счет увеличения бескомиссионного оформления морских судов, в том числе пребывающих порожными, ускорить выпуск судов и товаров, улучшить транспортную ситуацию в морском пункте пропуска, а участники внешнеэкономической деятельности смогут оптимизировать издержки, связанные со временем проведения таможенных операций в отношении их товаров.

VCH.RU