13.11.20

ПЭК: тарифы на авиадоставку из Китая могут вернуться к пиковым значениям пандемии

Эксперты из Первой экспедиционной компании не исключили роста импортных тарифов авиаперевозку из Китая до 10-15 долларов/кг к концу года. Сейчас они составляют 6-8 долларов/кг. Об этом компания сообщает в распространенном пресс-релизе (есть у «Финансовой газеты»).

Причиной возможного роста тарифов эксперты называют увеличение спроса на авиадоставку, который связан с фактором конца года. При этом из-за увеличения спроса снижаются объемы провозных мощностей на рынке. Согласно данным аналитического агентства по грузоперевозкам CLIVE Data Services, в сентябре глобальные располагаемые грузовые мощности были на 25% ниже, чем за тот же месяц 2019 года.

Руководитель направления бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков отмечает, что дефицит грузовых мощностей на международном рынке связан со спадом спроса на пассажирские перевозки и соответствующим снижением предложения по грузоперевозкам в багажных отсеках лайнеров. Очевиднее всего недостаток мощностей ощущается по импортному направлению из Китая.

Эксперт отмечает, что рыночный импортный тариф зависит также и от того, с какой транспортной компанией работает грузовладелец: с обычным экспедитором или прямым агентом авиакомпании. В первом случае ставка на авифрахт из Китая будет составлять 4-6 долларов за кг, во втором, соответственно, в 3,5 раза ниже, то есть 1,5 доллара за кг. Транспортные компании, являющиеся прямыми агентами авиакомпаний, получают доступ к бронированию перевозок в системе авиакомпании и возможность оперативно занимать грузовые места.

Финансовая газета