08.11.18

Перспективы Артема в логистике со странами АТР обсудили эксперты из Японии и Южной Кореи

На конференции собрались представители бизнес сообщества Японии, Южной Кореи, генеральные консулы генеральных консульств во Владивостоке

PrimaMedia. Перспективы развития логистических направлений Артемовского городского округа со странами Северо-Восточной Азии, а также выгодное географическое расположение округа и развитие транспортной инфраструктуры в Артеме обсудили эксперты, профессоры, российские исследователи и представители бизнес — сообщества на международной конференции "Северо-Восточное экономическое сотрудничество России, Республики Корея, КНДР и Японии: логистика", которая прошла в городской администрации

По словам первого заместителя главы Артема Алексея Руденко, Артемовский городской округ благодаря своей геолокации находится на пересечении ключевых логистических коридоров в Приморье, а городская сфера логистики сегодня является одной из самых привлекательных в Приморском крае для партнеров из стран ближнего зарубежья, также территория вызывает интерес у крупных российских транспортных компаний. Кроме этого, непосредственная близость Артема к Владивостоку и наличие развитой сети федерального значения являются благоприятным факторами для развития округа.

"У нас в городе транспортная инфраструктура развивается во всех направлениях. Наше главное преимущество — транзитное расположение по отношению к основным транспортным магистралям в регионе. От нас железнодорожные ветки идут по всем ключевым направлениям в Приморье. Артем имеет уникальную возможность движения по Транссибу, через которую пролегают маршруты из Азии в Европу. Словом, у города огромный потенциал в направлении Запад-Восток", — сказал Руденко.

Более того, подчеркнул первый зам, Артем – это фактически связующее звено всего южного Приморья. Помимо этого, с каждым годом свое присутствие на территории округа увеличивают большие логистические компании. Сейчас в АГО работают 20 таких организаций, они расположены на площадях в 100 гектаров, а объем грузов в сутки составляет более 10-и тысяч тонн.

"Основные страны, с которым ведется работа компаний – это Китай – импорт стройматериалов, из России – рыба, морепродукты, мороженное", — рассказал Алексей Руденко.

К собравшимся экспертам и бизнесменам обратился глава Артемовского городского округа Александр Авдеев. По его словам, Артем — один из первых городов в Приморском крае, который начал развивать логистические комплексы, выстраивая прочные торговые связи с партнерами из других регионов, в том числе со странами Северо-Восточной Азии. Сегодня логистическое направление для городского округа является приоритетным вектором развития. Также он напомнил, что Артем стоит на торговых путях из России и северо-восточного Китая в страны АТР. Входит в Свободный порт Владивосток.

"Мы рады новому сотрудничеству и обсуждению совместных проектов. Мы хотим разговаривать лицом к лицу и помогать всеми ресурсами, которые у нас имеются. Поэтому тема конференции особенно актуальна для нашего города. Важным и значимым преимуществом является выгодное географическое расположение Артема, близость к рынкам сбыта стран АТР, развитая транспортная инфраструктура, наш город находится на пересечении федеральных и краевых дорог. Именно в Артеме располагается единственный международный аэропорт Приморья, есть все необходимые составляющие для успешного ведения бизнеса. Поэтому неслучайно одними из первых в крае мы стали развивать такое направление как логистика. И сегодня Артемовский городской округ по праву является транспортно-логистическим центром Приморского края. На нашей территории реализуется несколько проектов резидентов Свободного порта. Уверен, что обсуждение вопросов транспортного сотрудничества, логистики, перспектив в этой сфере даст новый толчок в дальнейшей деятельности, позволит нам изучить опыт зарубежных коллег", — сказал Александр Авдеев.

Директор и старший научный сотрудник Института исследования экономики Северо-Восточной Азии (г. Ниигата) Хирофуми Араи отметил, что азиатские партнеры, в том числе из Японии, с каждым годом все больше рассматривают Артемовский городской округ как территорию для сотрудничества и открытию новых проектов в сфере логистики.

"Прежде всего, нам необходимо понимание того, насколько важен Артем в общей логистике Приморского края. В то же время ценно общение между экспертами из разных стран Северо-Востока Азии, здесь у вас мы можем собраться и обсудить актуальные вопросы в нашей сфере. Конференция, которая проходит в администрации города, является доказательством, что Артем – центр сотрудничества региона в логистике. Через город проходит участок Транссиба, международные транспортные коридоры "Приморье-1", "Приморье-2" и местная логистическая индустрия должна играть особую роль в международной логистике", — сказал Хирофуми Араи.

Также он выразил надежду, что новые транспортные маршруты между Северо-Востоком Китая и Японией будут проходить через Артем, а Приморский край станет международными логистическими воротами Северо-Восточной Азии.

Кандидат технических наук, заместитель директора по научной работе ООО "ДНИИМФ-Восточный" Михаил Холоша отметил, что Артемовский городской округ можно рассматривать через призму международных транспортных коридоров, которые есть в регионе.

"Есть желание и интересы разных провинций Китая, большой проект One Belt, One Road, 9 мостов в Южной Кореи, 8 направлений сотрудничества в Японии, взаимодействие с Монголией и другими странами, также необходимо улучшать конструкцию международных транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2" и так далее. Идей на самом деле много, о том, как улучшить логистику. Я считают, что все эти идеи необходимо объединить, и такое сопряжение идей должно реализоваться на Северо-Востоке Азии, в Приморском крае, Артеме, который географически выгодно расположен", — сказал Михаил Холоша.

Профессор научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Кореи (KRRI) На Хи Сын отметил, что Артемовский городской округ находится в середине железнодорожной линии между Корейским полуостровом и Транссибом.

"Те возможности, которые имеет ваш город – международный аэропорт, железнодорожные и транспортные магистрали и так далее, станут важным фактором в экономическом развитии наших стран. Если ж/д линии корейского полуострова и Транссиба соединятся, то это позволит объединить 150 млн человек", — рассказал На Хи Сын.

Заместитель главы Артемовского городского округа по международным вопросам Юрий Ден подчеркнул, что одна из целей конференции заключалась в том, чтобы показать экспертам, исследователям и бизнесменам, приехавшим из Южной Кореи и Японии, логистическую привлекательность Артема и удачное расположение точек пересечения в транспортной цепочке Приморского края, в том числе на пересечении Транссиба.

Отметим, что участники конференции: спикеры — эксперты, профессора из Японии (WASEDA, ERINA), Республики Корея (Институт мира и объединения Сонсиль (SSIPU), Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Кореи (KRRI)) и российские исследователи; представители органов местного самоуправления Артемовского городского округа; Генеральные консулы Генеральных консульств во Владивостоке; почётные консулы; представители иностранного и российского бизнес сообщества. Организаторы: администрация Артемовского городского округа.

Напомним, что проект соединения железных дорог КНДР и Южной Кореи с выходом на Транссиб через Приморье открывает новую возможность доставки грузов с юга Корейского полуострова в Европу. Эта тема была одной из ключевых на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. В конце октября на саммите губернаторов Восточной Азии восстановление ж/д сообщение Южной Кореи с КНДР обсуждалось более конкретно. В частности, южнокорейскую провинцию Канвондо железной дорогой планируют соединить с северокорейским портовым городом Вонсан и Транссибом через Приморский край. По словам чиновников из администрации южнокорейского города, это даст возможность по Транссибирской магистрали достичь европейской части России. Кроме того, транзит грузов через КНДР должен существенно сократить скорость доставки до пяти дней или даже больше. Однако отмечается, что пока еще рано говорить о сроках запуска первого поезда по линии.