19.06.08

По просьбе АсМАП Минтранссвязи инициирует введение нулевой пошлины на колесные тягачи и полуприцепы

По просьбе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) Украины Минтранссвязи внесло изменения в Закон Украины «О таможенном тарифе Украины» в части установления льготных ставок ввозной пошлины на товарные позиции группы 87 Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности: тягачи колесные для перевозки полуприцепов (код 8701201000), существующая ставка ввозной пошлины на которые была 5%, предложена - нулевая, а также полуприцепы к ним (код 8716393010), существующая ставка ввозной пошлины на которые была 12%, предложена - нулевая. Изменения обусловлены необходимостью принять срочные меры относительно защиты национальных интересов Украины на рынке международных перевозок, - объясняет заминистра - директор Государственного департамента автомобильного транспорта Леонид Сергиенко, который 17 июня представил законопроект на Таможенно-тарифном совете. Утверждено положительное решение. Законопроект поддержали все участники Таможенно-тарифного совета.

«Необходимость внесения такого законопроекта заключается в том, что сегодня Украина находится в неравном конкурентном отношении со странами, которые ее окружают. С исчезновением границ между Евросоюзом польские, чешские, венгерские перевозчики получили возможность покупать полуприцепы и тягачи с нулевой ставкой. Страны содружества также ввели нулевую ставку пошлины, и РФ с 2003 г. имеет мораторий на пошлину и НДС. Вместе с тем растут цены на горючее, а устаревшая техника, которую используют украинские перевозчики, нуждается в обновлении. ЕС запрещает использование техники, которая имеет срок эксплуатации больше 10 лет. В Украине же на сегодня больше 70% подвижного состава имеет предельные сроки использования. И вдобавок ЕС предъявляет экологические требования, обеспечиваемые автомобилями категории Евро-4 и Евро-5, - пояснил замминистра. - Поэтому МТСУ уверено, что Верховная Рада поддержит наших украинских перевозчиков, которые станут конкурентоспособными в Европе, будут работать и наполнять бюджет».

Л.Сергиенко заверил, что МТСУ продолжит работу для создания благоприятных условий международным перевозчикам, будет инициировать снятие ввозной пошлины и на другие виды техники, которые они используют.

Транспортный бизнес; 19.06.08