20.11.07

Почти 5 тысяч консультаций оказано таможенниками Сибири участникам внешнеэкономической деятельности

Почти 5 тысяч консультаций получили участники внешнеэкономической деятельности, предприниматели и физические лица по вопросам входящим в компетенцию таможенных органов Сибирского региона за 9 месяцев 2007 года.

Цель предоставления государственной услуги в области таможенного дела – расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для этого в таможнях Сибири в настоящее время созданы все условия, отвечающие обязательным требованиям, предъявленным действующим законодательством. Информирование представляет собой получение государственной услуги о правовых актах таможенного дела (их реквизитах, названиях, органе их издавшем, об их регистрации и источнике опубликования). Консультирование – это получение точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным правоотношениям.

Так, в текущем году отмечается рост количества консультирования и информирования в сравнении с аналогичными периодами 2005, 2006 годов в 1,5 и 1,4 раза (4911 консультаций за 9 месяцев 2007 года в сравнении с 3171 консультацией за 9 месяцев 2005 года и 3334 консультациями за 9 месяцев 2006 года). Больше всего консультаций приходится по разделу Таможенного кодекса РФ «Таможенные процедуры» (76,3%).

Наибольшая доля консультирования и информирования оказана такими таможнями региона как: Омская – 1265, Красноярская – 745, Томская – 501, Алтайская – 458, Толмачевская – 428, Иркутская - 406.

Наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми обращаются участники ВЭД в таможни региона:
- порядок таможенного оформления легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, ставки таможенных пошлин, налогов,
- порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами, переселяющимися в РФ на постоянное место жительства;
- перечень документов, предоставляемых декларантом при таможенном оформлении ввозимых в РФ и вывозимых из РФ товаров;
- порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ валюты РФ и иностранной валюты; - порядок перемещения через таможенную границу РФ животных.

Справка:
С 1 ноября прошлого года введен в действие Административный регламент Федеральной таможенной службы по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469 (зарегистрированный в Минюсте РФ). Согласно данному регламенту каждое физическое и юридическое лицо вправе обратиться в ближайший таможенный орган для получения услуг по информированию и консультированию.

Услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела предоставляются безвозмездно, как устно, так и письменно. Лица, желающие получить данную государственную услугу, вправе предварительно записаться по телефону, либо обратиться в порядке живой очереди. Устно услуга предоставляется, как правило, непосредственно в момент обращения за ее получением лично. Когда же подготовка информации в качестве ответа требует продолжительного времени (если необходимо проведение сравнительного анализа правовых актов, изучение правоприменительной практики), предлагается обратиться за консультацией спустя время, необходимое для подготовки ответа, либо обратиться с письменным запросом. Ответ на письменный запрос оформляется не более одного месяца с момента его поступления в таможенный орган. Таможенным органом не предоставляется информация о правовых актах, содержащих государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера, либо сведения о третьих лицах. Консультирование также не предоставляется по вопросам:
- не входящим в компетенцию таможенного органа;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации);
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействия) таможенного органа и их должностных лиц;
- по жалобам на постановления таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности, а также по вопросам о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уголовного дела.
- по вопросам об определении страны происхождения товаров, кодов ТНВЭД, таможенной стоимости, об арифметическом исчислении таможенных платежей.

График приема по информированию и консультированию таможенными органами Новосибирска:

Понедельник 8.00 – 15.30
Вторник 14.00 – 20.00
Среда 14.00 – 16.30
Четверг 14.00 – 20.00
Пятница 8.00 – 15.30
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день Обеденный перерыв - 13.00 – 13.50

Адрес Новосибирской таможни: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева,40. Телефон: (383)278-76-40.
Адрес Толмачевской таможни: 633102, г. Обь-2 Новосибирской области,
Аэропорт Толмачево. Телефон: (383)228-78-95
Адрес Сибирского таможенного управления: 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74.
Справочные номера телефонов: (383)216-87-44, 216-86-44, 216-86-16.

Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Пресс-служба СТУ; 20.11.07