15.01.07

Предстоявший переход на новую форму ГТД был самой большой головной болью руководства уральской таможни последних декабрьских дней

С 1 января Уральская таможня перешла на новую форму грузовой таможенной декларации, действующую отныне в Российской Федерации. Новый бланк, получивший название "единого административного документа", максимально приближен к европейским стандартам, подобная процедура оформления грузов уже существует в 32 странах. По мнению самих таможенников, новая форма декларации является шагом на пути адаптации России к ВТО, вступление нашей страны в эту организацию не исключается уже в течение 2007 года. К тому же действовавшая ранее форма грузовой декларации, принятая двадцать лет назад, просто морально устарела.

Предстоявший переход был самой большой головной болью руководства уральской таможни последних декабрьских дней. Начальник регионального управления Владимир Сорокин не скрывал, что с внедрением новой системы не всё так просто. Прежде всего, из-за проблем с программным обеспечением. Тем более, что у всех на памяти проблемы внедрения год назад ЕГАИС - единой государственной автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации государственного контроля за объёмом производства и оборота алкоголя.

Теоретически всё отработано, прошли обучение весь личный состав таможенных органов и все структуры, с нами взаимодействующие, бланки новой декларации дошли до таможен. Единственное, за что я переживаю, это программное обеспечение, которое сейчас дорабатывается днями и ночами, говорил в конце декабря Владимир Сорокин.

Оборудование, принадлежащее транспортной инспекции, не отвечает никаким условиям, - сетует Владимир Сорокин. - Мы попытались все эти моменты проговорить на недавней коллегии Уральского таможенного управления с тем, чтобы затем вынести их на федеральный уровень, как минимум, на полпреда.

Большинство пунктов пропуска на границе с Казахстаном как созданы полтора десятка лет назад по "временной схеме", так и действуют до сих пор. Весы дают погрешность до полутора тонн. А вы говорите, "сколько вешать в граммах". При том, что до сорока процентов контрабанды пересекает границу именно автомобильным транспортом.

Сколько необходимо средств для оснащения современных пунктов пропуска, сказать сложно. Для примера, в 2002 году оборудование пунктов пропуска "Бугристое" и "Петухово" обошлось в 25 миллионов долларов. Руководство Уральского таможенного управления планирует обратиться за помощью к региональным властям - вопрос о необходимости оснащения пунктов пропуска, по мнению Владимира Сорокина, должен быть обсуждён на коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента России в Уральском федеральном округе.

По интенсивности грузоперевозок уральский участок границы вроде бы не самый насыщенный. Однако, по мнению специалистов, уже в ближайшее время можно ожидать перераспределения на Урал грузопотоков с наиболее проблемных западного и северо-западного направлений. И вот когда это действительно произойдёт, вопрос даже не о том сколько, а чем "вешать" встанет в полный рост.

ИАА "Урал паблисити монитор" upmonitor.ru 15.01.07