16.07.19

Пропускная способность КПП на российско-грузинской границе в Северной Осетии превышена 9 раз

Количество легковых автомобилей, прошедших через КПП на российско-грузинской границе в североосетинском селе Верхний Ларс по итогам первого полугодия в девять раз превысило нормативы. В отношении грузового транспорта превышение составило 3,5 раза.

«Средняя фактическая пропускная способность многостороннего автомобильного пункта пропуска Верхний Ларс (на въезд и выезд) с начала года составила: по грузовому транспорту — 602 единицы, по легковому — 1823 единицы, по пассажирскому — 39 единиц.

Превышение пропускной способности отмечено по грузовому транспорту в 3,5 раза, по легковому — в девять раз и пассажирскому — в 1,3 раза», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы Северо-Кавказского таможенного управления.

Как пояснили в организации, превышение нормативов происходит регулярно и связано с большой востребованностью пропускного пункта. Аналогичные показатели были зафиксированы и в прошлом году. «Это превышение от числа того, сколько вообще транспорта должны пропускать. Таможенники значительно ускоряют процесс пропуска», — уточнили в пресс-службе.

При этом пропускная способность на КПП Яраг-Казмаляр в Дагестане по итогам первого полугодия составила по грузовому транспорту 368 машин (превышение в 1,23 раза), по легковому — 691 (превышение — в 3,84 раза) и по пассажирскому — восемь. В этом году планируется начать первую за десятилетие реконструкцию контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс на Военно-Грузинской дороге, благодаря чему его пропускная способность возрастет на 50%.

В 2018 году пункт Верхний Ларс пересекли 2,8 миллиона человек, через границу проследовали 900 тысяч транспортных средств.

Военно-Грузинская дорога ведет из Владикавказа в Тбилиси, соединяя Россию с Грузией и другими странами Закавказья. На российском участке трасса проходит по территории Северной Осетии. Зимой и в межсезонье из-за оползней и снегопадов движение по трассе нередко приостанавливается, что приводит к большому скоплению транспорта на границе.

Кроме того, очереди на российской стороне связаны с процедурой таможенного контроля. За прошедший год для решения этой проблемы были добавлены шесть окон паспортного контроля, в конце 2018 года провели реконструкцию почти километрового участка Военно-Грузинской дороги.

Это Кавказ