18.01.17

Pulse Express: «Мы рассчитываем как минимум на половину рынка почтаматной доставки»

В середине декабря 2016 года на рынке российской ecommerce-логистики стартовал новый амбициозный проект: сеть почтаматов Pulse Express заявила о своих планах за три года установить свои почтаматы более чем в 2200 городах России.

О том, на каком рыночном и технологическом фоне работает новая компания и как она намерена завоевать половину рынка почтаматной доставки, мы беседуем с Алексеем Жуковым, генеральным директором Pulse Express.

R&L: В начале нашей беседы хотелось бы немного поговорить о том, как сейчас почтаматные сети развиваются на Западе. Какова там ситуация сейчас?

А. Жуков: Сами по себе почтаматы как вид устройств, использующихся в доставке почтовых отправлений, были разработаны и появились в Германии. В Европе этот вид доставки приобрел достаточно большую популярность, и здесь почтаматные сети как вид логистического бизнеса завоевали значительную долю рынка «последней мили».

Специфика Европы не только в том, что одна из крупнейших почтаматных сетей в ЕС принадлежит DHL, но и в том, что сама технология почтаматной доставки запатентована этой компанией, и другие сети платят ей за патент. Всего в ЕС, по моим оценкам, работают сегодня 12-15 тыс. почтаматов, лидером здесь является Германия.

R&L: А пункты выдачи заказов там не в ходу?

А. Жуков: Если говорить о Западной Европе, то в большей степени там ориентировались и ориентируются на курьерскую доставку как основной способ в e-commerce логистике на «последней миле». Пункты выдачи заказов – это пока некое новшество для европейцев, и тут они как раз сейчас перенимают российский опыт.

R&L: Есть ли у почтаматов предпосылки для такого же успеха у нас или здесь играет роль европейская специфика?

А. Жуков: Напомню, что в ЕС, во-первых, почтаматная доставка развивается достаточно давно. Во-вторых, мягкий климат способствует там и установке уличных почтаматов с доступностью 24х7 – а это очень важное преимущество для клиента, т. к. в этом случае он может забрать свое отправление в прямом смысле «когда угодно», в том числе и в ночное время.

С нашими двумя зимами – «зеленой» и белой – такая модель представляется проблематичной. Поэтому предложенная в свое время InPost (тогда еще Qiwi Post) концепция уличных почтаматов у нас, в отличие от Европы, не получила развития.

Retail & Loyalty