20.09.07

Скопление контейнеров в порту Восточный вынудило ОАО "РЖД" разрешить погрузку леса на платформы

На оперативном совещании в ОАО "РЖД" президент компании Владимир Якунин указал на необходимость перераспределения подвижного состава для вывоза контейнеров, скопившихся в дальневосточном порту.

Как заявил Владимир Якунин, компания провела ряд успешных переговоров с иностранными партнерами по привлечению контейнерных грузов. Однако при росте прибытия контейнеров в порты обнаружились проблемы с их вывозом. При нехватке фитинговых платформ обеспечить вывоз контейнеров можно с помощью полувагонов. Тем не менее в условиях скопления большого количества контейнеров в Восточном на ДВЖД в полувагоны интенсивно грузят лес. Глава "РЖД" распорядился временно прекратить погрузку лесных грузов и направить высвободившиеся полувагоны в порт. Но с их подходом к порту тоже возникнут проблемы.

По информации вице-президента ОАО "РЖД" Вячеслава Лемешко, на подъездных путях к порту Восточный скопилось около 200 частных вагонов, которые ожидают обратной загрузки и мешают вывозу контейнеров.

Эту проблему ОАО "РЖД" намерено решить, потребовав от частных операторов либо предоставить подвижной состав для вывоза контейнеров из Восточного, либо отогнать вагоны в другое место. По словам Владимира Якунина, компании необходимо создать полноценные технические условия для обеспечения бесперебойного перевозочного процесса.

Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, в свою очередь, сообщил, что для нормализации обстановки с вывозом контейнеров в порт Восточный необходимо подавать до 300 вагонов в сутки, включая полувагоны. Сейчас подается 240 вагонов. По словам Вадима Морозова, в ближайшее время проблема будет решена.

Заместитель генерального директора ОАО "ТрансКонтейнер" по производству Владимир Драчев сказал "Гудку", что его компания приступила к передислокации на ДВЖД более 600 фитинговых платформ с железных дорог центра страны, а также Урала и Сибири. По его словам, сейчас в порту Восточный скопилось в ожидании вывоза более четырех тысяч контейнеров. Переброска подвижного состава с других полигонов на ДВЖД, проработка вопросов по выводу из ремонта подвижного состава, находящегося в депо и на вагоноремонтных заводах сверх установленных сроков, а также подача полувагонов позволят решить проблему с невывозом контейнеров. Владимир Драчев сообщил, что контейнерная "пробка" будет ликвидирована в течение 10 дней.

Президент ОАО "РЖД" на совещании также заметил, что наращивание контейнерного потока не должно сдерживаться недоработками в организации перевозочного процесса, а также недостатками подвижного состава. Решение последней проблемы, по его словам, необходимо уже сейчас. Владимир Якунин потребовал от топ-менеджмента компании провести переговоры с ОАО "Трансмаш" (крупный российский производитель фитинговых платформ, г. Энгельс, Саратовская обл.) по поводу поставок нового подвижного состава на РЖД.

По мнению председателя совета директоров компании "РВМ Капитал" Феликса Блинова, производители вагонов оказались не готовыми к росту спроса. При этом Феликс Блинов видит два фактора, позволяющих решить проблему: "С одной стороны, в течение года рынок расставит все на свои места. Заводы уже наращивают выпуск платформ, и примером тому может служить Абаканский завод. С другой стороны- проблема может быть решена за счет более эффективного использования имеющихся платформ. Этому может содействовать участие РЖД в капитале логистических компаний и развитие терминальной сети".

WOOD.RU, 19/09/07