10.12.21

Сроки доставки импорта из Китая в центральные регионы РФ выросли до 100 дней

Больше всего занимает время транспортировки по мультимодальному маршруту: море + железная дорога.

Проблема с перевозкой импортных грузов из стран Азии, в первую очередь из КНР, обсуждалась на конференции «Эффективная логистика и фулфилмент для fashion-ритейлеров». Как рассказала менеджер по работе с ключевыми клиентами индустрии Fashion&Retail Major Cargo Service Анна Былинкина, из-за пандемии стало крайне тяжело планировать время доставки контейнеров по мультимодальным маршрутам: морем до Владивостока и далее по железной дороге. По ее словам, очень долгие ожидания происходят в порту трансшипинга Пусан. Здесь груз может находиться порядка 2 недель. Далее судно приходит в акваторию порта Владивосток, но может еще неделю дрейфовать в ожидании того, что его пустят на терминал, только затем оно швартуется, начинается разгрузка.

«Может произойти задержка в самом Владивостоке. Потому что ресурсы ограниченны, груз сдается на железную дорогу, но сразу не может уйти. Наша локальная инфраструктура не готова к таким буферным эффектам», – говорит менеджер.

Импортеры, добавила она, все чаще стали обращаться к возможностям сухопутных погранпереходов с КНР, причем как железнодорожных, так и автомобильных. Простой на границе может составить около 2 недель, но в целом перевозка из Китая до Москвы по этой схеме – 40–50 дней. «Стоимость таких перевозок очень высокая, но, как говорится, хороша ложка к обеду. Многие выбирают такие варианты и находят в этом свои преимущества. Во всяком случае это более предсказуемо», – отметила А. Былинкина.

Добавим, несмотря на проблемы с прохождением контейнерного потока, на ДВЖД продолжается рост перевозок контейнеров. В январе – ноябре со станций магистрали в импортном сообщении отправлено 487,8 тыс. TEU (+36,8% к прошлогоднему уровню), в транзитном – 97,7 тыс. TEU (+80%)

РЖД-Партнер