06.03.06

Таможенная война с серым импортом опровергла ценовые прогнозы на мобильные телефоны, но не остановила развитие рынка

Цены на только что появившиеся модели мобильных телефонов значительно снижаются в течение 6-10 месяцев после их появления. Это происходит вне зависимости от начала продаж более новых моделей того же производителя. Эксперты считают, что цены падают из-за обострившейся конкуренции между моделями разных производителей.

Дистрибьюторы идут в регионы, не оглядываясь на странную динамику цен на мобильные телефоны в связи с объявленной таможенниками войной серому импорту. К примеру, группа компаний Дивизион (торговая марка Divizion), российский дистрибьютор мобильных телефонов, вышла на рынок Республике Карелия.

Первый салон цифровых технологий под торговой маркой Divizion открыт в рамках франчайзингового договора с компанией Рател в Петрозаводске.

Крутой подъем

Стоимость сотового телефона за год вырастает в среднем на 10-15%, это обусловлено лишь выпуском новых, более функциональных и более дорогих моделей Причины все возрастающего интереса дистрибьюторов мобильных телефонов к рынкам регионов вполне понятны, считают эксперты. Их туда выталкивает постепенное насыщение рынка в крупных городах, а все возрастающая платежеспособность населения позволяет найти покупателей.

При этом жесткая конкуренция на рынке сотовых телефонов приводит к интересной динамике цен на мобильные. Хотя средняя стоимость сотового телефона за год вырастает в среднем на 10-15%, это обусловлено лишь выпуском новых, более функциональных и, как следствие, более дорогих моделей.

Средняя цена уже находящихся на прилавках телефонов, если не учитывать выход новинок, которые появляются на рынке с ценами значительно выше, чем у предшественников, снижается довольно высокими темпами, несмотря на инфляцию, отмечают эксперты. Цены на только что появившиеся модели значительно снижаются в течение 6-10 месяцев после их появления, вне зависимости от начала продаж более новых моделей того же производителя , пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД эксперт инвестиционной компании (ИК) Финам Вадим Титов. Одним из базовых факторов снижения цены является конкуренция между моделями разных производителей , пояснил он.

Кроме того, снижение цен связано с маркетинговыми стратегиями производителей и ритейлеров: совершенно новые и уже известные рынку товары ориентированы на разные группы потребителей с разными приоритетами, добавил аналитик. После того как товар потерял статус технической новинки, цену на него нужно снижать, так как свою первоначальную аудиторию продукт уже исчерпал .

Хотя бывают и исключения: есть модели Nokia (cо стальным корпусом), которые годами не теряют в стоимости , сообщила газете ВЗГЛЯД аналитик ИК Файнешнл Бридж Ирина Филатова. Правда, в прошедшем году динамика цен была весьма своеобразной, отмечают эксперты. Об этом свидетельствует анализ, проведенный информационно-ценовым порталом ABC.ru. Средние цены большей части брендов за полгода практически не изменились.

По мнению аналитика ABC.ru Марины Васильевой, к такому результату привели последствия борьбы с серым импортом сотовых телефонов. Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, по мнению экспертов, развернутая чиновниками борьба с серыми схемами импорта мобильных неминуемо должна была привести к повышению стоимости данной продукцию.

Однако цены оказались на прежнем уровне, так как снижение цены вследствие устаревания оказалось компенсировано последствиями борьбы с серым импортом. Васильева отмечает общий для всех рассматриваемых моделей крутой подъем цен с августа по начало октября с пиком в сентябре. Средний рост стоимости за это период составил 30%, отмечает она.

Еще два салона

В октябре и ноябре происходит существенное снижение цен, оно также доходит до 30%, сообщает Васильева. У одних цена в результате стала ниже июньской, у других выше, но в среднем цены вернулись к докризисным .

С ноября по декабрь общая тенденция снижения цен заканчивается. Тем не менее у некоторых моделей цена продолжает снижаться, но более полого , в пределах 10%, отметила эксперт. Однако у других растет примерно на 30%, и в результате цена декабря сравнивается с кризисной ценой сентября , сообщила она. По мнению Васильевой, в этот период на цену телефонов все еще продолжают оказывать значительное влияние последствия борьбы с серым импортом, которые нивелируют снижение цены вследствие устаревания модели. Но, по мнению Вадима Титова, кампания по борьбе с серым импортом оказала лишь кратковременное воздействие на рост цен, хотя и привела к его переделу . В конце года этот фактор оказывал лишь опосредованное влияние на цены , считает он.

На взгляд Ирины Филатовой, в период ноября декабря перед новогодними праздниками традиционно наблюдается рост потребительского спроса. Скорее всего, предложение не успело за растущим спросом, что привело к росту цен, считает аналитик. Думаю, что фактор таможенных проверок несколько усугубил предновогоднее повышение цен, но основным фактором роста цен все же является скачок потребительского спроса , отметила она.

На эту тему

Ирина Филатова также отметила, что таможенная война оказала различное влияние на разные модели телефонов. Наибольший рост показали телефоны Nokia и Samsung партии которых как раз были задержаны, сообщила эксперт. Некоторые модели, например Motorola или SonyEricsson, кризис практически не затронул .

В настоящий момент таможенный кризис себя исчерпал, уверены эксперты. С начала 2006 года существенных изменений не произошло, по сути цены сохранились на прежнем уровне, колебания по различным моделям не превышали 3-7% , отметил Вадим Титов. Ирина Филатова, в свою очередь, прогнозирует 10%-15% роста по итогам года.

Несмотря на это, компания Дивизион в ближайшем будущем планирует открыть салон еще и в городе Кондопога, а в течение II квартала еще два салона в Карелии. Помимо Карелии, салоны Дивизион открыты еще в трех областях Северо-Западного федерального округа: Архангельской, Вологодской и Калининградской.

Источник http://www.vz.ru

ИА "День" 06.03.06