06.04.09

Таможенный терминал Красноярской железной дороги переходит на систему обслуживания клиентов по принципу одного окна.

Терминал создан на площадях грузового двора станции Базаиха, расположенного в черте города Красноярска. Логистический центр рассчитан на работу с тарно-штучными, контейнерными грузами, грузами в полувагонах. Он включает в себя склады для хранения таможенных грузов (теплые и холодные), площадку для тяжеловесных грузов, железнодорожную инфраструктуру, досмотровую площадку, приспособлен для парковки транспортных средств и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Удобное географическое положение позволяет терминалу принимать грузы, прибывающие на территорию Красноярского края автотранспортом. В границах комплекса расположен контейнерный терминал ОАО "Трансконтейнер".

В настоящее время Федеральной таможенной службой России принято решение о переводе Красноярского таможенного поста на станцию Базаиха. Перевод инициирован Красноярской железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД". Это необходимо для организации обслуживания грузополучателей по принципу "одного окна".

Красноярской железной дорогой совместно с компанией ОАО "Трансконтейнер" созданы все условия для успешного функционирования Красноярского таможенного поста на новом месте. Ранее офис Красноярского таможенного поста размещался в микрорайоне "Зеленая Роща", а внешнеторговые грузы хранились на нескольких складах временного хранения (СВХ), рассредоточенных по районам города, что в свою очередь увеличивало сроки прохождения таможенного оформления товара.

Как отмечает начальник отдела таможенно-брокерской деятельности КрасЖД Дмитрий Бабенко, теперь таможенный терминал сконцентрирует на себе всю работу с внешнеторговыми грузами: "Для красноярских бизнесменов это означает упрощение процедуры таможенного оформления, что даст им значительную экономию времени и средств. В одном месте будут сосредоточены все государственные структуры, контролирующие экспортно-импортные операции, - СЭС, таможня, ветеринарный контроль. Для удобства клиентов на территории терминала открывается представительство банка".

Еще одна возможность сэкономить время и деньги бизнесменов, заложенная в процедуре электронного оформления таможенных деклараций, на сегодняшний день не реализуется. Хотя технологии в этой сфере позволяют Красноярской железной дороге принимать грузы к отправке, используя электронные системы передачи данных. Дмитрий Бабенко: "В 2004 году вышел Приказ Государственного таможенного комитета РФ, который разрешает участнику внешнеэкономической деятельности иметь все необходимые документы в электронном виде. Смысл этого нововведения том, чтобы декларант мог, не выходя из офиса, подать документы в таможню. Но другие нормативные документы ФТС России, Федеральной налоговой службы, Министерства транспорта, а также международные соглашения, требуют при приеме груза к перевозке наличие штампов и печатей сотрудников таможенных органов. Так, согласно Положению об унифицированном порядке предоставления таможенными органами стран СНГ транспортных и коммерческих документов, должна быть предъявлена товарно-транспортная накладная со штампом "Выпуск разрешен", заверенная личной подписью таможенного инспектора и личной номерной печатью. Еще один документ международного значения – Письмо от 02.11.2002 "О таможенном контроле товаров, обращающихся во взаимной торговле РФ и государств-членов ЕврАзЭС", определяет обязательное наличие дополнительного экземпляра грузовой таможенной декларации, также заверенного личной подписью таможенного инспектора и личной номерной печатью. Действие названных документов никто не отменял".

Для успешного применения электронного декларирования необходимо изменение нормативных документов на уровне Правительства РФ, отмечает Дмитрий Бабенко.

Advis.ru; 06.04.09