21.01.11

Технологические схемы железнодорожных пунктов пропуска Калининградской области должны утвердить 21 января

Технологические схемы железнодорожных пунктов пропуска Калининградской области должны быть утверждены сегодня, 21 января 2011 года. Как сообщает пресс-служба Росграницы, такое решение было принято на совместном совещании региональных управления Росграницы, Пограничного управления ФСБ, Калининградской областной таможни и Калининградского филиала ФГУ «Росгранстрой».

До сего дня из 4 технологических схем, разработанных теруправлением Росграницы совместно с государственными контрольными органами, 3 схемы не были утверждены по причине имеющихся разногласий.

Например, в пункте пропуска Мамоново-Бранево представители пограничной службы предлагали осуществлять совместный с представителями таможенной службы досмотр грузовых транспортных средств в контрольно-пропускном пункте на государственной границе РФ, расположенном вне железнодорожной станции, на расстоянии 4 км от железнодорожного вокзала. Стороны так и не пришли к консенсусу.

При утверждении технологической схемы пункта пропуска Нестеров-Кибартай вопросом разногласий стало время проведения государственного контроля грузовых поездов. Дело в том, что на данном пункте объем грузовых перевозок в 2010 году вырос на 30% по сравнению с 2009 годом. Основной грузопоток, перемещаемый железнодорожным транспортом, осуществляется через пункт пропуска Нестеров-Кибартай. В связи с этим значительно увеличились фактическая нагрузка на пункт пропуска Нестеров. Кроме того, в связи с началом строительства на территории области Балтийской атомной электростанции, прогнозируется увеличение движения поездов с 13 пар (26 поездов) до 22 пар (44 поезда) в сутки.

PortNews