17.09.08

Участники семинара искали пути ускорения процедуры оформления грузов при пересечении российско-норвежской границы в районе таможенного поста «Борисоглебск/Сторског»

Сегодня в Северной торгово-промышленной палате (СТПП) прошел российско-норвежский семинар по теме «Ускорение оформления грузов при пересечении российско-норвежской границы». Как мы уже сообщали, семинар организован СТПП совместно с Торговой палатой губернии Финнмарк (Киркенес), Мурманской таможней, Норвежско-российской торговой палатой (Осло).

На семинаре присутствовали представители бизнеса с российской и норвежской стороны, а также представители норвежских деловых кругов, ведущие бизнес в Мурманской области.

Этот семинар стал первым в рамках реализации проекта, направленного на ускорение таможенных процедур, связанных с оформлением товаров, перемещаемых через российско-норвежскую границу в районе таможенного поста Борисоглебск/Сторског. Как было отмечено участниками встречи, главное в этом проекте быть готовыми к тому объему грузопотока, который появится в ближайшей перспективе в связи с реализацией ряда проектов, и прежде всего проекта по освоению Штокмана.

Как сообщил Анатолий Глушков, президент СТПП, нам надо совместными усилиями добиться того, чтобы работа таможенного КПП «Борисоглебский» была идеальной или близкой к этому.

«Для КПП «Борисоглебский» проблема скопления автотранспорта не характерна, но это пока, а вот в перспективе она может появиться, если не принимать мер для совершенствования работы пропускного пункта», - сообщил Альберт Дужак, временно исполняющий обязанности первого заместителя начальника Мурманской таможни.

Участники встречи предлагают для ускорения процедуры оформления автотранспортных средств при переходе через границу ввести электронное декларирование, которого пока здесь нет. С его вводом процедура оформления будет занимать от 20 до 25 минут. Второе, на чем настаивает норвежская сторона – необходимо на 3 часа увеличить время работы таможенного КПП. Сейчас он работает с 9 утра до 23 часов вечера. Норвежская сторона предлагает увеличить это время на 1 час утром и на 2 часа вечером, таким образом КПП «Борисоглебский» будет работать с 8 часов утра до 1 часа ночи. Для этого норвежской стороной разработан соответствующий документ, который передан на федеральный уровень. И сегодня норвежские представители бизнеса и норвежский МИД ждут решения российской стороны.

Одна из российско-норвежских компаний занялась разработкой системы для ускорения оформления пропуска автотранспортных средств на границе, которая позволит упростить работу компаний, поможет таможне двух стран оперативно обмениваться информацией об участниках внешнеэкономической деятельности (ВЭД), пресекать и выявлять нарушения таможенного законодательства и оформлять таможенные документы в соответствии с требованиями российского и норвежского законодательства и требований стран ЕС. Разработчик этой системы привлек к процессу её создания известные институты из Санкт-Петербурга и надеется к 1 января 2009 года апробировать её. После успешной апробации она будет передана таможенным специалистам Норвегии и России для экспертного заключения.

«Что касается претензий норвежской стороны в том, что для оформления одной машины требуется 500 листов текста из 40 документов, то тут, как сообщил представитель Мурманской таможни, ничего нельзя сделать. В своей работе таможня руководствуется законом России и таможенным кодексом, который регламентирует перечень необходимых документов», - сообщил Альберт Дужак.

Но в любом случае внедрение электронного и предварительного декларирования поможет сторонам упростить процедуру оформления и ускорит процесс пересечения границы, что отразится на объемах грузооборота. А пока, как констатировали участники встречи, этот объем с начала года сократился по предварительной оценке от 3 до 5 процентов.

Специалисты таможни считают причину сокращения грузопотока объективной. В этом году в основном идет поставка товаров и грузов большими партиями, а не мелкими, как в прежние годы.

По итогам семинара участники проекта договорились добиваться принятия решений, которые позволят упростить процедуру оформления документов. Это приведет к значительному росту грузооборота через таможенный КПП «Борисоглебский», а значит к укреплению российско-норвежского сотрудничества.

b-port.com; 17.09.08