10.01.13

В 2013 году Дальневосточная железная дорога увеличит объем грузоперевозок к портам Ванино и Советская Гавань до 23,5 млн. тонн

На сегодняшний день грузоотправители заявили о потребности в перевозке 23 млн. тонн грузов. Обеспечить этот объем в текущем году позволит открывшийся в конце прошлого года обходной участок между станциями Оунэ и Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем. Об этом корреспонденту АТН сообщил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.

По его словам, открытие в конце декабря 2012 года обходного участка между станциями Оунэ и Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем уже положительно повлияло на провозную способность линии Комсомольск – Совгавань.

«Сегодня везем поезда к Ванинскому узлу массой 5,6 тысяч тонн – на 1 тысячу тонн больше, чем прежде», - сказал он.

Он отметил, что в прошлом году ДВЖД столкнулась с дефицитом провозной способности инфраструктуры на данном направлении.

«Клиентура заявила о потребности в перевозке 23 млн. тонн грузов. Из-за действовавшего ограничения по старому тоннелю мы смогли доставить только 19 млн. тонн. Хотя отмечу, дорога обеспечила заявки главного грузополучателя – компании «Дальтрансуголь» (входит в СУЭК). Ее терминал в прошлом году вышел на расчетные мощности в 12 млн. тонн ежегодно», - уточнил Михаил Заиченко.

В настоящее время благодаря новому тоннелю протяженностью почти 4 км дорога технологически пока может за год перевезти 23,5 млн. тонн.

«Но создание обходного участка не есть комплексное решение проблемы пропуска возрастающего вагонопотока. Ведь уже руководство СУЭКа заявляет о том, что необходимо выводить терминал «Дальтрансугля» на ежегодную переработку в 24 млн. тонн», - сказал он.

Михаил Заиченко добавил, что подходы к Ванино-Совгаванскому узлу продолжают развиваться. В 2015 году провозная способность линии Комсомольск – Совгавань вследствие открытия двухпутных вставок, новых разъездов, реконструкции действующих станций должна составить 35,5 млн. тонн. Разработаны меры и по развитию инфраструктуры всего северного широтного хода о 2020 года. Причем развития требуют также участки Волочаевка-2 – Комсомольск, Тында – Комсомольск.

«На реализацию требуется не менее 259 млрд. рублей, что позволит увеличить ежегодные перевозки до 54,2 млн. тонн. При этом половина суммы уйдет на обновление локомотивного парка, способного управлять составами весом 6 тысяч тонн», - сказал начальник ДВЖД.

Агентство транспортных новостей