23.01.06

В чем суть поправок в главу об НДС о применении нулевой ставки для резидентов ОЭЗ?

В чем суть поправок в главу об НДС?

Депутаты одобрили поправки в главу 21 Налогового кодекса "НДС", вводимые правительственным законопроектом. Суть поправок такова: в июле при принятии закона об особых экономических зонах и поправок в Налоговый кодекс было введено применение нулевой ставки НДС (0%) при поставках товаров в особые экономические зоны. Указанная льгота, однако, только усложнила законодательство, поскольку законодатели, дополняя обязательный пакет документов для подтверждения ставки 0% (выписка по счету, контракт, ГТД и транспортные накладные), дополнили этот пакет 5-м обязательным документом "контракт с резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ). В чем суть поправок в главу об НДС?

Депутаты одобрили поправки в главу 21 Налогового кодекса "НДС", вводимые правительственным законопроектом.

Суть поправок такова: в июле при принятии закона об особых экономических зонах и поправок в Налоговый кодекс было введено применение нулевой ставки НДС (0%) при поставках товаров в особые экономические зоны.

Указанная льгота, однако, только усложнила законодательство, поскольку законодатели, дополняя обязательный пакет документов для подтверждения ставки 0% (выписка по счету, контракт, ГТД и транспортные накладные), дополнили этот пакет "контрактом с резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ).

В то же время, понятно, что при обычном экспорте (напрямую инопартнеру) контракта с резидентом ОЭЗ быть не может. А при поставке в ОЭЗ не будет контракта с инопартнером (как при обычном экспорте).

Таким образом, создалась ситуацию при которой у всех экспортеров для подтверждения нулевой ставки требовался контракт с резидентом ОЭЗ и инопартнером одновременно!

Госдума 20 января 2006 года исправила эту техническую ошибку и перед требованием о предоставлении контракта с резидентом ОЭЗ поставила слова "в случае если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны представляются..." далее по тексту.

Таким образом, в случае подписания Президентом РФ Путиным В.В., с 1 января 2006 года отменяется требование для обычных экспортеров об обязательном предоставлении контракта с резидентом ОЭЗ (которого у них быть не могло).

К счастью, указанный законопроект может иметь обратную силу и в случае принятия действовать с 1 января 2006 года.

Текст законопроекта:

Проект федерального закона N 240797-4

"О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3128) следующие изменения:

в пункте 4 статьи 1: абзац второй подпункта "а" перед словом "контракт" дополнить словами "в случае если товары помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны представляются"; подпункт "в" исключить.

Статья 2 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3130) следующие изменения:

в статье 1: абзац тридцать восьмой пункта 14 после слов "международного таможенного транзита", дополнить словами "свободной таможенной зоны,";

в абзаце шестнадцатом пункта 16 слова "международного таможенного транзита" заменить словами "международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны".

Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Президент Российской Федерации

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА и арбитражный суд 23.01.06