23.09.05

В ДВТУ состоялось очередное заседание консультативного совета по работе с участниками ВЭД

В Дальневосточном таможенном управлении состоялось очередное заседание консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. В ДВТУ подобные встречи проходят не реже двух раз в год. На них таможенники встречаются с бизнесменами, представителями органов власти, разъясняют таможенное законодательство, обсуждают острые проблемы, возникающие в процессе их деятельности, и сообща находят пути выхода из сложных ситуаций.

В работе прошедшего в конце сентября консультативного совета приняли участие первый заместитель начальника ДВТУ Александр Воробьев, заместитель начальника ДВТУ по экономическим вопросам В.Н. Усова, главный федеральный инспектор по Приморскому краю Евгений Авакумьянц, специалисты ДВТУ и представители деловых кругов. В частности: торгово-промышленной палаты, Дальневосточного морского пароходства, Дальневосточной железной дороги, Владивостокского морского торгового порта, Приморавтотранса, Приморского морского пароходства, брокерской компании Национальный таможенный брокер и другие.

На встрече были рассмотрено несколько вопросов. Первым с докладом выступил начальник отдела таможенного обеспечения ОАО Дальневосточное морское пароходство Николай Колесников. Представителей ДВМП беспокоит ситуация, сложившаяся с таможенным оформлением судов, ввозимых на таможенную территорию РФ после ремонта за рубежом. Поскольку Таможенный кодекс не установил четкого перечня ремонтных операций, за которые не требуется платы таможенных пошлин и налогов, таможенники руководствуются письмом ФТС от 01.09.2005. О таможенном оформлении транспортных средств . Согласно ему данные транспортные средства (суда) оформляются таможенными органами по правилам декларирования товаров, т.е. с уплатой таможенных пошлин и налогов. С этим судовладельцы не согласны. Коллегу из ДВМП поддержала Юлия Цымбровская из ОАО Приморское морское пароходство . Она рассказала, что ими уже подано 3 иска в суды, решения по двум из них приняты не в пользу таможенных органов.

Озабоченность судовладельцев понятна. После затрат на ремонт, возвращаясь, они попадают еще и под жесткий налоговый пресс. В таком же положении находятся моряки Северного, Мурманского и других пароходств страны. Члены консультативного совета приняли решение оперативно подготовить в Федеральную таможенную службу письмо с просьбой урегулировать возникшие разногласия.

Много споров вызвала проблема внедрения предварительного электронного декларирования. Заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ Виталий Васильев охарактеризовал картину, сложившуюся в регионе с электронным декларированием, как невыразительную. Первые электронные декларации были выпущены во Владивостокской и Сахалинской таможнях еще 3 месяца назад. За прошедшее время было оформлено всего 22 электронных декларации в регионе. Что же мешает более активному внедрению новшества - это пытались выяснить участники заседания. Были выслушаны мнения брокеров, транспортников, портовиков и самих таможенников. Все они сошлись в одном - за электронным декларированием будущее. С положительным примером выступил начальник железнодорожной станции Гродеково Владимир Пирогов. Использование электронного декларирования сократило время таможенного оформления одного поезда в среднем на 2,5 часа, что сразу же увеличило пропускную способность станции. Так что работать в этом направлении стоит. Задачи на ближайшее время: создать регионального оператора, упорядочить товары группы риска, выработать единые формы электронных документов, определить статус брокера.

В заключении встречи речь шла о переходе в регионе на круглосуточный режим работы отделов таможенного оформления, задействованных в оформлении судов. Эта проблема поднималась уже не раз. В результате процесс пошел. Об этом рассказал Виталий Васильев. Сегодня уже 5 портов в регионе работают круглосуточно. Это Морской порт Владивосток , Нефтепорт , Морской порт Восточный , Морской порт Магадан , Морской порт Находка . Не все удалось организовать до конца, есть сбои в работе. Но таможня прилагает все усилия, чтобы выправить положение. Хорошей новостью для собравшихся стало известие о создании с 1 октября специализированного Владивостокского центрального таможенного поста , который будет работать круглосуточно и заниматься оформлением морских транспортных средств. Васильев отметил, что круглосуточный режим работы целесообразен только для крупных портов. В ближайшее время в портах Ванино и Де-Кастри планируется перейти на оформление судов с выборочным посещением таможенными нарядами. В остальных случаях судно будет оформляться на берегу по документам, представленным судовыми агентами.

В конце заседания собравшиеся отметили полезность таких встреч. Потраченное время, по их словам, не прошло даром. Им удалось обсудить наболевшие проблемы, услышать мнения коллег, принять конкретные решения. Это должно помочь им в дальнейшей работе.

Следующее заседание консультативного совета запланировано на декабрь. Повестку его определят сами участники. Но уже известно, что одним из вопросов, которые будут обсуждаться, станет экспорта леса.

Пресс-служба ДВТУ 23.09.05