20.04.22

В Мурманске и порту Индига может быть создана новая инфраструктура для экспорта нефти и газа

В Мурманске и порту Индига может быть потенциально создана новая инфраструктура для экспорта нефти и газа. Об этом заявил заявил первый замминистра энергетики РФ Павел Сорокин.

«Видим большой потенциал для задействования новых точек, таких как порт Индига, потенциально Мурманска как дополнительного перевалочного пункта или даже проведения туда трубопроводной нефтяной и потенциально газовой инфраструктуры для того, чтобы не только улучшить социально-экономическое положение в регионе, но и создать больше гибкости для нашей экспортной системы», – сказал Сорокин на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики на тему «Стратегические подходы к развитию Северного морского пути» в Совете Федерации.

Он также напомнил, что в качестве основного источника прироста грузооборота Северного морского пути в среднесрочной перспективе останутся нефтяные и газовые грузы.

«Одним из таких столпов развития является Ямальский полуостров и СПГ-проекты. По планам развития, которые у нас до последнего времени были сверстаны, подразумевается, что Россия может производить более 100 млн тонн сжиженного природного газа и существенная часть этого приходится на Арктическую зону. То есть, это такие проекты, как «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2», «Обский СПГ», потенциально также «Восток Ойл», – отметил Павел Сорокин.

По его словам, объёмы потенциального производства Ямала и Гыдана позволят производить 70 млн тонн СПГ по сравнению с текущими 20 млн. Это, в свою очередь обеспечит привлечение крупных инвестиций и значительный заказ для отечественной промышленности.

Кроме того, замглавы Минэнерго рассказал о большом потенциале для производства и вывоза жидких углеводородов – нефти, газового конденсата, СУГ и потенциально этана.

«Здесь одним из основных драйверов является проект Восток Ойл, который потенциально может производить от 50 до 100 млн тонн, а также использоваться как некий перевалочный пункт для сибирских ресурсов, которые далее могут идти на Восток или на Запад в зависимости от потребностей и спроса на рынке. То есть, это не только загрузка Северного морского пути, но и предоставление большей гибкости нашей нефтегазовой отрасли для вывоза и продажи ресурсов», – цитирует Сорокина пресс-служба министерства.

Замминистра добавил, что в настоящее время продолжается активное строительство объектов, рассматриваются различные меры дополнительной поддержки, которые могут быть оказаны подрядчикам и контрагентам, работающим на этом проекте. Меры сейчас прорабатываются в Правительстве РФ и могут быть применены в дополнение к тем мерам поддержки, которые уже есть в Арктике в виде льгот по НДПИ, налогу на прибыль, налогу на имущество, резюмировал он.

Агентство нефтегазовой информации