23.01.06

В перспективе товарооборот между Россией и Китаем должен составить 10 миллиардов долларов

В перспективе товарооборот между Россией и Китаем должен составить 10 миллиардов долларов. Начальник Забайкальской железной дороги Сергей Тимофеев и руководитель Харбинской магистрали (КНР) Ван Чжань Чжу в середине января в Харбине подвели итоги международных перевозок через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия за прошедший год. Из Забайкальска в Маньчжурию в прошлом году было передано 15,8 млн. тонн различных товаров, что на 20% выше объемов 2004 года. По словам Сергея Тимофеева, в будущем году эта цифра вырастет до 21,9 млн. тонн. Ощутимую часть грузов составят сырая нефть и нефтепродукты - 8,9 млн. тонн.

Эти объемы заложены в контракт между "Роснефтью" и китайской компанией "Чайнуэл", который заключен на 6 лет и предусматривает поставку в Китай 48 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Согласно заявкам грузоотправителей Забайкальской, Восточно-Сибирской и Красноярской дорог в течение этого года будет предъявлено 10 млн. тонн круглого леса и лесоматериалов. Намечены к отправке 1,5 млн. тонн минеральных удобрений с предприятий Урала и 500 тыс. тонн руды с Коршунихинского ГОКа Иркутской области. Однако итоговые объемы будут утверждены на совещании представителей внешнеторговых организаций, которое в ближайшее время состоится в Пекине. Кроме того, на встрече решено большие партии вагонов железорудного концентрата, идущие в Китай со станции Коршуниха Восточно-Сибирской магистрали,оформлять по одной накладной. Это значительно сократит время на обработку документов работниками станции Забайкальск, а также таможенниками и пограничниками. Объем импортных грузов из Китая в прошлом году составил всего 862 тыс. тонн. Господин Ван Чжань Чжу отметил, что экспорт грузов в Россию также будет увеличиваться. В течение года в Россию привезут 120 тысяч китайских легковых автомобилей (в 2005 году - 2тыс.). Кроме того, будет передано 300 тыс. тонн фруктов и овощей с погрузкой на станции Забайкальск.

По решению начальника дороги, указанные грузы будут приниматься на складских помещениях станции, которые долгое время сдавались в аренду. На магистрали также планируют перевозить китайские автомобили в контейнерах, поскольку это дешевле, чем возить их в крытых вагонах. По словам Сергея Тимофеева, грузооборот между Россией и Китаем значительно увеличится после полной реконструкции участка Карымская - Забайкальск. В минувшем году Забайкальская дорога потратила на это 4 млрд. рублей. Введено в эксплуатацию 6 перегонов, 7 станций, 78 километров вторых путей и 59 искусственных сооружений, в том числе 10 мостов. Это позволило за первые 10 дней января увеличить грузооборот по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 20%. В этом году на реконструкцию участка планируется потратить более 4,5 млн. рублей. После завершения намеченных работ почти половина участка будет двухпутной, что позволит довести его пропускную способность до 30 пар поездов в сутки. Забайкальцы также договорились с китайскими железнодорожниками о пуске третьего пассажирского поезда между Читой и Маньчжурией, а также о перспективе продления этого маршрута от Иркутска, Красноярска и Новосибирска до Харбина. Сейчас на станции Маньчжурия не созданы необходимые технические условия для того, чтобы принимать еще один поезд. Но китайская сторона пообещала в ближайшее время эту проблему решить

Гудок