10.04.09

Виктор Морозов, генеральный директор ОАО «ММТП»: «В случае отсутствия грузопотоков в морских портах и на железной дороге потери государства будут неизмеримо выше»

«По мнению многих экспертов в 2009 году кризисные явления будут продолжать оказывать влияние на мировую экономику и мы, естественно, к этому готовимся, - сообщил Мурманскому информагентству «Би-порт» Виктор Морозов, генеральный директор ОАО «Мурманский морской торговый порт». - Но ведущую роль в преодолении наиболее тяжелых проявлений кризиса и в решении задач глобального характера должно взять на себя государство. Однако, одной надежды на возобновление роста экономики не достаточно, для этого необходимо осуществить комплекс антикризисных мер, в том числе необходимо снизить цены на бензин и дизельное топливо, металлопродукцию и строительные материалы, тарифы на электроэнергию. Цены на сырье для производства этих товаров в последнее время значительно снизились, а на конечную продукцию снижения цен фактически не произошло.

Необходимо сохранить в 2009 году размер арендных платежей за аренду операторами морских терминалов государственного имущества на уровне 2008 года. Данные платежи жестко связаны с тарифами на погрузочно-разгрузочные работы. Любое повышение арендной платы должно осуществляться параллельно с пересмотром ФСТ РФ стоимости услуг операторов морского терминала. Немаловажным в кризисной ситуации будет и отмена штрафных санкций, предусмотренных статьей 15.25 КоАП за нарушение сроков получения резидентами на свои банковские счета иностранной валюты или валюты РФ от нерезидентов. Необходимо учитывать то обстоятельство, что в договорах (контрактах) на оказание услуг/работ сроки устанавливаются жесткие, так как сами предприятия-резиденты заинтересованы в получении денежных средств за оказанные работы/услуги. Из-за штрафа, предусмотренного КоАП, резиденты вынуждены устанавливать длительные сроки оплаты и в результате – деньги поступают поздно и при этом все равно защита от штрафа не гарантирована».

- Что касается нашей компании, то мы уже предприняли некоторые меры, направленные на сохранение важнейших грузопотоков. Например, были снижены тарифы на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними услуги на основные виды грузов в среднем на 10 процентов. Для наших партнеров это существенное обстоятельство, - сообщил Виктор Морозов.

По словам руководителя ММТП, одной из озвученных еще в ноябре прошлого года первоочередных мер, компания выбрала направление на сохранение в 2009 году уровня железнодорожных тарифов со всеми понижающими коэффициентами на уровне 2008 года, и даже возможное временное дополнительное снижение. Однако, тарифы на железнодорожные перевозки с 1 января 2009 года уже увеличились на 5 процентов и ожидается их последующее повышение с 1 июля 2009 года.

- Главное в сложившейся ситуации – реально оценивать все плюсы и минусы от снижения стоимости товаров и услуг. Доходы государства формируются только от работающих предприятий, от реальных объемов переваливаемых грузов, увеличение которых будет способствовать увеличению таможенных, налоговых, портовых и иных сборов. В случае отсутствия грузопотоков в морских портах и на железной дороге потери государства будут неизмеримо выше, в том числе и по снижению социальной напряженности, связанной с массовой безработицей и неплатежеспособностью населения, - заметил Виктор Морозов.

b-port.com; 10.04.09