05.09.22

Вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов на ВЭФ назвал нарушение логистики главной проблемой экспорта РФ

Вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Солодов на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) в понедельник, 5 сентября, рассказал «Известиям», что нарушение логистики стало главной проблемой российских экспортеров.

«Ограничения в финансовом секторе — это потеря фактически тех партнеров, которые еще вчера считались надежными. Нашим экспортерам фактически пришлось переформатировать свой бизнес, но, как мы видим, многим коллегам это удается не без поддержки государства, не без помощи институтов развития», — сказал он.

Кроме того, Солодов подчеркнул, что «один из инструментов, который предлагается в настоящее время Российским экспортным центром, — это карта приоритетных направлений экспорта». Она есть на сайте ведомства, добавил вице-президент организации.

«Мы обобщаем информацию о тех странах, о той географии, которая в настоящее время возможна для использования экспортерами. Для наших коллег-производителей мы поделили на четыре группы эти страны: первая группа — страны, с которыми налажены торгово-экономические отношения (Казахстан, Узбекистан, Белоруссия, Азербайджан), там устойчивые позиции российской продукции, растущие рынки», — сообщил он.

Ко второй группе Солодов отнес Азию и Ближний Восток, Китай, Вьетнам, к третьей — страны Африки и Юго-Восточной Азии — Таиланд, Индонезия.

«Здесь не столь пока уверенные позиции занимает российская продукция, но тем не менее мы потенциал роста видим. Но и четвертая группа со стороны с точечными потенциальными ростами — это небольшие страны, например Сербия», — уточнил Солодов.

Также он дополнил, что по мере поддержки и транспортировки промышленной продукции потребуются дополнительные средства, и предрек их выделение до конца 2022 года.

Российский экспортный центр работает не только из Москвы, но и из 12 представительств в разных странах бывшего СССР, добавил Солодов.

Помимо этого он также указал на важность ребрендинга.

«Это некий формат сертификации, который предполагает объединение под общим брендом многих видов продукции в РФ», — заявил вице-президент.

Он подчеркнул, что одной из самых востребованных стран для экспорт является КНР, однако ситуация осложняется из-за действующих там коронавирусных ограничений.

Сейчас максимально востребованы продукция агропромышленного комплекса, продовольственная, отметил глава РЭЦ.

«Очень востребована сейчас та продукция, которая есть в наших павильонах. Это кондитерка, напитки, сыры, мясная продукция. В Объединенных Арабских Эмиратах сейчас мясная продукция тоже у нас хорошо пошла. Мы рекламные акции запускаем», — заключил Солодов.

Ранее, в апреле, сообщалось о росте несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в ОАЭ в семь раз. В прошлом году он превысил 34,5 млрд рублей.

Известия