30.10.13

Возможности предварительного информирования на морском транспорте продемонстрировали в режиме реального времени

В Хасанской таможне состоялось рабочее совещание с участниками внешнеэкономической деятельности, представителями стивидорных компаний, другими заинтересованными лицами, посвященное внедрению предварительного информирование на морском транспорте.

Открывая совещание, первый заместитель начальника таможни Игорь Костромин рассказал, что перед Федеральной таможенной службой стоит задача внедрить в деятельность таможенных органов современные информационные технологии, предусматривающие сокращение сроков выпуска товаров.

– Учитывая, что в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления основной объем товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, приходится на морские пункты пропуска, особое внимание со стороны ДВТУ уделяется оптимизации таможенных операций, совершаемых в отношении товаров, ввозимых морским транспортом, – отметил Игорь Костромин.

В таможнях Дальневосточного региона имеется положительная практика внедрения предварительного информирования. К примеру, в Находкинской таможне в настоящее время предварительная информация представляется в отношении 100% судов, осуществляющих ввоз контейнеров в порту Восточном. Доля транспортных средств международной перевозки, в отношении которых осуществляется документальный контроль при прибытии, на сегодняшний день составляет более 54%. Технологией документального контроля (бескомиссионного оформления) охвачено 22% морских судов, осуществлявших ввоз. По итогам апреля текущего года среднее время нахождения контейнеров на территории терминала «Восточной стивидорной компании» сократилось на 30% (с 14 дней до 9 дней).

Игорь Костромин также проинформировал собравшихся о том, что в настоящее время ФТС России рассматривает вопрос о внедрении обязательного предварительного информирования о товарах, прибывающих морским транспортом, введение которого планируется осуществить в 2014-2015 годах.

Виталий Колбешин, представитель ООО «Компания Проминвест», которая непосредственно занимается вопросами технического сопровождения таможенных органов и участников ВЭД в системе электронного представления сведений, рассказал о способах предоставления предварительной информации при перевозках морским транспортом.

Он подробно остановился на работе портала ФТС России edata.customs.ru и коммерческого портала fill-bill. Были рассмотрены основные операции: процедура регистрации; создание уведомления о прибытии (водный транспорт); создание пакета документов грузовладельца и перевозчика для целей предварительного информирования; технология взаимодействия перевозчика и грузовладельца с таможенным органом, другими государственными контролирующими органами.

Виталий Колбешин в режиме реального времени продемонстрировал конкретные примеры предварительной информации на портале ФТС России и Fill-Bill. А также были рассмотрены вопросы использования предварительной информации заинтересованными лицами (таможенными представителями, получателями, перевозчиками) и таможенными органами – формирование электронных документов на основе предварительной информации, взаимодействие с программными средствами таможенного органа (КПС «Морской пункт пропуска», КПС «Учет товаров на ВХ»). В завершение встречи представители ООО «Компания Проминвест» ответили на вопросы заинтересованных лиц.

Для справки

Технология предварительного информирования – это передовая технология, позволяющая сократить время, затрачиваемое участниками ВЭД на таможенные операции в пунктах пропуска. Наличие предварительной информации позволяет таможенному органу до прибытия судна в порт осуществлять следующие операции:

- принимать решения о документальном контроле судна (без выхода таможенников на борт судна);
- осуществлять контроль установленных запретов и ограничений на ввоз товаров, а также выборку товаров, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору;
- принимать решение о разрешении выгрузки судна до начала совершения таможенных операций прибытия;
- осуществлять предварительный выбор объектов контроля для проведения радиационного контроля и таможенного осмотра с использованием мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (МИДК).

Одним из главных преимуществ использования предварительного информирования для бизнеса является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска. Меньшее время нахождения в пункте пропуска снижает общие затраты на проведение торговых операций. Быстрее проходит груз – увеличивается грузооборот. Снижение издержек также способствует ускорению товарооборота.

Пресс-служба ДВТУ