12.12.07

Введение нормы «ЕВРО-3» никак не отразится на ввозе подержанных японских легковых автомобилей

С января 2008 года в соответствии с постановлением правительства от 12 октября 2005 года за номером 609 «Об утверждении специального технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вводится экологический класс 3 (ЕВРО-3)» Федеральная таможенная служба России не будет выдавать паспорта транспортного средства ввозимым в РФ иномаркам не прошедшим сертификацию на соответствие экологическому стандарту «ЕВРО-3».

При прохождении таможенного контроля, как и в случае с «ЕВРО-2», таможенник будет сверяться со списком, предоставленным Ростехрегулированием, с указанными в нем автомобилями, которые уже прошли сертификацию и соответствуют норме «ЕВРО-3», и на основании этого перечня будет выдавать разрешение на ввоз машины. При невозможности определения экологического класса транспортного средства, или если владелец оспаривает предполагаемый класс, ему необходимо обратиться в местные органы по сертификации для получения сертификата соответствия.

Как сообщили Drom.ru в Приморском центре сертификации, по не окончательной информации все «проходные» автомобили, то есть подержанные японские машины, возраст которых не превышает семи лет, считаются соответствующими стандарту «ЕВРО-3».

Процедура получения сертификата соответствия в случае отсутствия автомобиля в перечне Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии осуществляется в местных сертификационных центрах и занимает несколько минут, стоимость получения сертификата составит около 3 000 рублей.

В дальнейшем будет сформирована база подержанных японских автомобилей, которые соответствуют «ЕВРО-3», и проблем с их ввозом не будет. Максимум, что потребуется от владельца автомобиля, который значится как прошедший «ЕВРО-3», — предоставить в таможню справку, стоимость оформления которой составляет около 300 рублей, либо такой справки вовсе не потребуется.

На практике схема по «ЕВРО-3» будет выглядеть следующим образом, если автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 2004 года выпуска с дизельным двигателем объемом 3 литра прошел процедуру сертификации, то после занесения этой модели в список Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии все последующие ввозимые на территорию РФ аналогичные по году выпуска, шасси и двигателю машины Toyota Land Cruiser Prado будут получать сертификат соответствия нормам «ЕВРО-3» автоматически.

Необходимость сертификации автомобилей по норме «ЕВРО-3» касается только вновь ввозимых в Россию заграничных машин. Иномарки, которые уже ездят по нашим дорогам, проверять на «ЕВРО-3» не будут.

Drom.ru; 12.12.07