04.12.07

За 15 лет объем транзитных перевозок по новой евроазиатской трансконтинентальной железнодорожной магистрали составил более 220 тыс. стандартных контейнеров

1 декабря в городе Ляньюньган состоялась торжественная церемония, посвященная 15-летию со дня сдачи в эксплуатацию новой евроазиатской трансконтинентальной железнодорожной магистрали. На церемонии присутствовали представитель Министерства коммерции КНР, заместитель председателя правительства провинции Цзянсу Чжан Вэйго, мэр города Ляньюньган Лю Юнчжун, а также представители Японии, Республики Корея, Казахстана и других стран.

За 15 лет объем транзитных перевозок по новой евроазиатской трансконтинентальной железнодорожной магистрали достиг 223 тыс. стандартных контейнеров.

Новая евроазиатская трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяженностью в 10900 километров /4131 км на территории Китая/, которая берет начало в восточно-китайском городе Ляньюньган, проходит через Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию и завершается в нидерландском Роттердаме. Этот самый короткий и наиболее экономичный транспортный коридор между Азией и Европой называют «Новым шелковым путем». Она была сдана в эксплуатацию 1 декабря 1992 года, в тот же день первый международный контейнерный поезд «Восток 1080», который был загружен 50 стандартными контейнерами, отправился от Ляньюньгана в Алма-Ату, Москву и Санкт-Петербурк.

По словам чиновника Министерства коммерции, объем экспорта товаров через Алашанькоу /горный проход/ в 1992 году составил лишь 400 тыс. тонн, а в настоящее время объем грузоперевозок уже достиг 15 млн. тонн.

В настоящее время для перевозки товаров эту трансконтинентальную железнодорожную магистраль используют 14 стран и районов, включая Японию, Южную Корею, США, Казахстан, Узбекистан, Россию, Германию, Австралию, китайский Сянган и Тайвань.

Жэньминь жибао; 03.12.07