15.09.20

За полугодие экспорт "КАМАЗа" в СНГ вырос в 1,7 раза, в дальнее зарубежье - упал на 31,5%

FINMARKET.RU - В 1-м полугодии ПАО "КАМАЗ", на которое пришлись масштабные ограничительные меры по борьбе с коронавирусом, увеличило экспортные поставки в страны СНГ в годовом выражении в 1,7 раза, однако в дальнее зарубежье поставило на 31,5% меньше.

Как следует из отчета компании за второй квартал 2020 г., общий экспорт автомобилей, сборочных комплектов деталей (СКД) и сборочных комплектов (СК) в 1-м полугодии составил 1,894 тыс. шт., что на 37,2% больше в годовом выражении. Рост был обеспечен увеличением поставок в СНГ до 1,579 тыс. шт. (+71,6%). В страны дальнего зарубежья в январе-июне было поставлено 315 единиц против 460 годом ранее (-31,5%).

В Казахстан в 1-м полугодии 2020 г. было экспортировано 682 единицы (19 автомобилей и 663 СКД), что на 21,4 % выше показателя 1-го полугодия 2019 г. (562 ед.) В квартальном отчете "КАМАЗа" говорится, что казахстанский авторынок в январе-мае упал на 30% к прошлому году, но при этом объем продаж автомобилей "КАМАЗ" вырос на 10%, а доля компании на этом рынке составила 50%, против 31% за аналогичный период прошлого года.

В Туркмению "КАМАЗ" в 1-м полугодии поставил 682 автомобиля.

В Узбекистане компания продолжает сборку из сборочных комплектов на мощностях компании "УзАвтоТрейлер". "КАМАЗ" отмечает, что вступление в действие постановления правительства Узбекистана, отменившего таможенные пошлины и акцизы на импорт новой строительной техники до 2021 года, привело к потере конкурентного преимущества на территории республики. Другими негативными факторами на этом рынке компания называет введение с августа утильсбора и продление ограничительных мер в связи с пандемией.

В числе стран ближнего зарубежья, куда "КАМАЗ" во 2-м квартале 2020 г. экспортировал свою продукцию, были Белоруссия, Армения, Азербайджан и Киргизия.

Среди экспортных направлений дальнего зарубежья, куда шли поставки в апреле-июне, компания называет Вьетнам, Филиппины, Монголию, Индонезию, а также страны Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки и Восточной Европы.

"Ввод ограничений национального уровня из-за пандемии COVID-19 приводит к приостановлению финансирования крупных проектов, срыву и отмене контрактов на поставку автотехники", - пишет "КАМАЗ" в квартальном отчете о рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки.

В Латинской Америке компания отмечает отсутствие финансирования ранее запланированных госпроектов по обновлению автопарка.