Постановление Правительства РФ № 500 от 2006-08-13 00:00:00

О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.2006 N 616, от 02.10.2009 N 772, от 06.03.2012 N 191)

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 и статьей 14 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации;
Правила определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1992 г. N 856 "Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 20, ст. 1666);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1461 "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5815).
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЯХ ИХ НЕЗАКОННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации (далее - незаконно ввозимые товары).
2. Настоящие Правила применяются при определении таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров в случае их обнаружения в ходе таможенной ревизии или иных форм таможенного контроля, осуществляемых таможенными органами.
3. Проверка подлинности документов, используемых для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также определение достоверности и полноты содержащихся в них сведений осуществляются таможенными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Правила применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров

4. Если установлены день пересечения незаконно ввозимыми товарами таможенной границы Российской Федерации и обстоятельства их перемещения через таможенную границу, методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренные статьями 19 и 20 - 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), применяются в порядке, установленном Законом. Под обстоятельствами перемещения незаконно ввозимых товаров через таможенную границу Российской Федерации понимается совокупность факторов, влияющих на определение таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, в частности:
а) коммерческий уровень продажи;
б) количество товаров (объем партии);
в) условия оплаты;
г) виды транспорта для перевозки;
д) схема доставки;
е) наличие (отсутствие) страхования;
ж) состояние товара (например, степень его физического износа, комплектность, в собранном или разобранном виде, наличие (отсутствие) повреждений).
5. Если день пересечения незаконно ввозимыми товарами таможенной границы Российской Федерации установлен, но обстоятельства перемещения через таможенную границу Российской Федерации, необходимые для определения таможенной стоимости товаров (в том числе их состояние), установить невозможно, методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 Закона, не применяются.
Метод, предусмотренный статьей 24 Закона, применяется, как если бы в установленный день пересечения таможенной границы Российской Федерации незаконно ввозимые товары находились в том же состоянии, что и в день обнаружения их таможенными органами.
6. Если день пересечения незаконно ввозимыми товарами таможенной границы Российской Федерации установить невозможно, методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 Закона, не применяются.
Метод, предусмотренный статьей 24 Закона, применяется, как если бы незаконно ввозимые товары были перемещены на таможенную территорию Российской Федерации в день их обнаружения таможенными органами в том же состоянии, в котором они находились на день обнаружения таможенными органами.

III. Процедура определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров

7. Таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе документов, имеющих отношение к незаконно ввозимым товарам и содержащих сведения о количестве, стоимости и иных обстоятельствах перемещения этих товаров на территорию Российской Федерации и (или) их продажи в Российской Федерации.
8. Если документы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, содержат сведения о цене, по которой незаконно ввозимые товары приобретены на территории Российской Федерации, проверка приемлемости этой цены для целей определения таможенной стоимости товаров производится таможенными органами путем ее сопоставления со следующими проверочными величинами:
а) стоимость сделки с товарами того же класса или вида при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию в тот же или соответствующий ему период, который выбран на основании пункта 5 или 6 настоящих Правил для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу. В настоящих Правилах под стоимостью сделки понимается значение стоимости сделки, определенное в пункте 1 статьи 19 Закона;
б) цена, по которой товары того же класса или вида продаются на территории Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период, который выбран на основании пункта 5 или 6 настоящих Правил для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации.
9. Цена незаконно ввозимых товаров, содержащаяся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, применяется для целей определения таможенной стоимости этих товаров в случае, если она близка к одной из проверочных величин, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.
При наличии нескольких вариантов таких проверочных величин выбирается вариант, наиболее часто встречающийся с точки зрения основных факторов, характеризующих внешнеторговую сделку в части ее организации, или с точки зрения условий продажи товаров на территории Российской Федерации.
10. Если цена незаконно ввозимых товаров, содержащаяся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, близка к проверочной величине, указанной:
а) в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, то для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров эта цена не уменьшается на сумму ввозных таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию;
б) в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, то для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров из этой цены вычитается сумма ввозных таможенных платежей, подлежащих уплате при ввозе товаров в Российскую Федерацию.
11. Вычеты из цены незаконно ввозимых товаров величины прибыли и коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей товаров на территории Российской Федерации, а также расходов на транспортировку, страхование и хранение товаров на территории Российской Федерации не производятся.
12. При отсутствии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, либо при невозможности использования для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров сведений, содержащихся в этих документах, таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе сведений (в том числе имеющихся в распоряжении таможенного органа) о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях в тот же или соответствующий ему период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров.
При наличии более одной стоимости сделки с товарами того же класса или вида для целей определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров выбирается такая стоимость сделки, которая может рассматриваться как наиболее типичная с точки зрения основных факторов, формирующих эту стоимость сделки.
При отсутствии сведений о стоимости сделки с товарами того же класса или вида при продаже таких товаров на экспорт в Российскую Федерацию либо невозможности использования этих сведений таможенная стоимость незаконно ввозимых товаров определяется на основе сведений (в том числе имеющихся в распоряжении таможенного органа) о цене единицы товара того же класса или вида, по которой эти товары продаются в Российской Федерации в тот же или соответствующий ему период, который выбран для определения таможенной стоимости незаконно ввозимых товаров, лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации.
13. Характеристики незаконно ввозимых товаров, необходимые для выбора товаров того же класса или вида (например, материалы, из которых они изготовлены, производитель, торговая марка, степень физического износа), определяются на основе фактического состояния незаконно ввозимых товаров путем внешнего визуального их осмотра, а также использования сведений, содержащихся в технической и иной документации, имеющей отношение к незаконно ввозимым товарам. При невозможности определения характеристик незаконно ввозимых товаров, необходимых для выбора товаров того же класса или вида, такие характеристики могут быть определены путем экспертизы товаров, проводимой в порядке, предусмотренном главой 36 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ВВОЗИМЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЯХ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
2. Настоящие Правила применяются при определении таможенной стоимости:
а) ввозимых товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, произошедших до первого помещения товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством Российской Федерации;
б) товаров, для таможенных целей рассматриваемых как ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в поврежденном вследствие аварии или действия непреодолимой силы состоянии.
3. Факт аварии или действия непреодолимой силы, а также наличие причинно-следственной связи между указанным фактом и повреждением товаров должны быть документально подтверждены декларантом (при декларировании товаров) в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.
4. Таможенная стоимость товаров определяется исходя из их поврежденного состояния независимо от пересмотра продавцом первоначальной цены этих товаров.
Для определения таможенной стоимости товары могут рассматриваться как неповрежденные в случае, если повреждения ввозимых товаров не отражаются на характеристиках товаров, влияющих на их стоимость (то есть столь незначительны, что ими можно пренебречь), либо по желанию декларанта.
5. Характер и степень повреждения товаров устанавливаются для определения таможенной стоимости товаров по возможности визуально. При необходимости либо по заявлению декларанта для этой цели может проводиться экспертиза товаров в порядке, предусмотренном главой 36 Таможенного кодекса Российской Федерации. Такая экспертиза может быть осуществлена лишь до выпуска товаров таможенными органами.
6. Проверка подлинности документов, используемых при определении таможенной стоимости товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, их соответствия установленным нормативными правовыми актами требованиям, а также проверка достоверности сведений, указанных в этих документах, осуществляются таможенными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Правила применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров

7. Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами, предусмотренный статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (далее - Закон), может быть применен в отношении товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, если декларант представляет выставленный продавцом новый счет-фактуру (новые счета-фактуры) или иные платежно-расчетные документы, подтверждающие цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товар в поврежденном состоянии, при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона.
Если повреждена только часть товаров отдельного вида, на которые выставлен общий счет-фактура, то таможенная стоимость товаров, поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы, определяется в соответствии с настоящими Правилами.
Таможенной стоимостью товаров, не поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы (либо если повреждения не отражаются на характеристиках оцениваемых товаров, влияющих на их стоимость), является стоимость сделки, приходящаяся на неповрежденные товары этого вида, которая может быть определена путем умножения общей стоимости сделки с товарами этого вида на отношение количества неповрежденных товаров этого вида к общему количеству товаров этого вида по счету-фактуре.
8. Если цена, подлежащая уплате за товары, поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы, не была определена (пересмотрена исходя из поврежденного состояния указанных товаров), то их таможенная стоимость определяется в соответствии со статьями 20 - 24 Закона и с учетом положений пунктов 9 - 13 настоящих Правил.
Сопоставление с товарами того же класса или вида (в том числе с идентичными и однородными товарами) осуществляется, как если бы оцениваемые товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в том количестве, в котором товары первоначально поставлялись.
9. Методы по стоимости сделки с идентичными товарами и по стоимости сделки с однородными товарами, предусмотренные статьями 20 и 21 Закона, могут быть применены, если характер и степень повреждения идентичных или однородных товаров аналогичны характеру и степени повреждений оцениваемых товаров.
10. При применении метода вычитания, предусмотренного статьей 22 Закона, сведения об идентичных или однородных товарах могут быть использованы, если характер и степень повреждения идентичных или однородных товаров аналогичны характеру и степени повреждения оцениваемых товаров.
По заявлению декларанта таможенная стоимость оцениваемых товаров может быть определена на основе цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых товаров продано после их ремонта или восстановления первоначального состояния лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими продажу на территории Российской Федерации. При этом производятся предусмотренные статьей 22 Закона вычеты соответствующих сумм (в том числе стоимости произведенного ремонта).
11. Метод сложения, предусмотренный статьей 23 Закона, не применяется.
12. Резервный метод, предусмотренный статьей 24 Закона, применяется в порядке, установленном Законом, с учетом положений настоящих Правил. Определение таможенной стоимости товаров по резервному методу на основе гибкого применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами осуществляется в случае, если стоимость сделки может быть скорректирована (пересчитана) с учетом:
а) компенсации продавцом покупателю возможных дополнительных расходов, в том числе по ремонту, в случаях, когда ответственность за сохранность товаров несет продавец;
б) суммы, рассчитанной на основании оценки ущерба, проведенной независимым оценщиком, при подтверждении такой оценки заключением, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
в) страховой суммы, полученной или подлежащей получению от страховой компании в связи с возникновением страхового случая, при условии, что страховая сумма исчислена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
13. Отчет об оценке объекта (товаров, ущерба), не соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, не может быть использован для целей определения таможенной стоимости товаров.

III. Заключительные положения

14. Если характер и степень повреждения товаров различны, то в таможенной декларации под одним номером (как одно наименование товара) могут декларироваться товары, характер и степень повреждения которых полностью совпадают или аналогичны, либо товары, на которые выставлен один счет-фактура вне зависимости от характера и степени их повреждения (повреждение может быть различным).
Товары, поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы, могут быть заявлены к помещению под различные таможенные режимы по отдельности или группами с учетом положений настоящего пункта.
15. При заявлении в отношении товаров таможенных режимов уничтожения и отказа в пользу государства их таможенная стоимость не определяется и не заявляется.

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 500

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 N 191.